Культурный Центр Жан-Мари Тжибау, который является одним из самых значительных проектов Ренцо Пиано
Культурный Центр Жан-Мари Тжибау — одно из самых инновационных и захватывающих архитектурных сооружений в столице Нумеа, расположенной в Новой Каледонии, особом территориальном образовании Франции в юго-западной части Тихого океана.
Центр был построен в период с 1991 по 1998 год и посвящён лидеру движения за независимость канаков и великому политическому деятелю Жан-Мари Тжибау, который был убит в 1989 году.
Несмотря на то, что хижины не являются точной копией традиционных строений канаков, архитекторы вдохновились их формой, переосмыслив и изменив её, чтобы создать монументальные, воздушные и округлые конструкции. Это создаёт уникальное пространство, где традиции сочетаются с современностью.
Главная ось центра включает в себя множество крытых дорожек, зелёных зон, открытых помещений и садов, которые соединены с павильонами и офисными зданиями. Основными строительными материалами были дерево, в том числе ироко, а также сталь, стеклянные панели, алюминиевые элементы и пробка.
Итоговый вид центра привлекает внимание: кому-то может показаться, что это сооружение находится в процессе создания или даже разрушения, что вызывает восторг у любителей архитектуры. Структуры кажутся незавершёнными, символизируя развитие культуры канаков, которая, несмотря на богатую историю, продолжает расти и адаптироваться.
Расположение
Центр построен на узком полуострове Тину для празднования культуры канаков — коренных жителей Новой Каледонии. Он находится в природном заповеднике на побережье, окружён озёрами и мангровыми лесами, что делает его одним из самых впечатляющих мест на острове.Центр был построен в период с 1991 по 1998 год и посвящён лидеру движения за независимость канаков и великому политическому деятелю Жан-Мари Тжибау, который был убит в 1989 году.
Архитектура и дизайн
Проект центра был разработан итальянским архитектором Ренцо Пиано. Комплекс занимает площадь 8 550 квадратных метров и состоит из 10 павильонов, называемых «казами» (хижинами), которые сгруппированы в три «деревни». В каждой деревне есть высокая хижина, где самая большая из них достигает 28 метров в высоту. Эти «казы» символизируют традиционные «Большие Хижины» вождей канаков.Несмотря на то, что хижины не являются точной копией традиционных строений канаков, архитекторы вдохновились их формой, переосмыслив и изменив её, чтобы создать монументальные, воздушные и округлые конструкции. Это создаёт уникальное пространство, где традиции сочетаются с современностью.
Главная ось центра включает в себя множество крытых дорожек, зелёных зон, открытых помещений и садов, которые соединены с павильонами и офисными зданиями. Основными строительными материалами были дерево, в том числе ироко, а также сталь, стеклянные панели, алюминиевые элементы и пробка.
Итоговый вид центра привлекает внимание: кому-то может показаться, что это сооружение находится в процессе создания или даже разрушения, что вызывает восторг у любителей архитектуры. Структуры кажутся незавершёнными, символизируя развитие культуры канаков, которая, несмотря на богатую историю, продолжает расти и адаптироваться.
Значение для современности
Сегодня этот культурный центр является одним из самых значительных проектов Ренцо Пиано и продолжает освещать растущую и притягательную культуру народа канаков, подчёркивая их богатое культурное наследие и способность к эволюции.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Класс
- ↓
+2
(Ь) А кто это финансировал?
- ↓
0
Немцы
- ↑
- ↓