Фееричное фотопутешествие по азиатским странам
NIKONOFFICIAL рассказывает о путешествии по Азии и узнать, где находится крупнейшая в мире культовая постройка, где найти рыбу-луну и как всё это лучше сфотографировать.
Автор: Алексей Вершинин
Ангкор-Ват, Камбоджа
Камера: Nikon D7100
ISO: 1250
Выдержка: 1/320 (нижняя часть кадра), 4 (верхняя часть кадра)
Диафрагма: f/2.8
Фокусное расстояние: 11 мм
Безусловно, Ангкор-Ват, да и вся Камбоджа в целом, — это рай для фотографа. И когда будете доставать камеру в попытке сделать собственную фотооткрытку, не забывайте о переднем плане. По словам амбассадора Nikon Сергея Горшкова, для пейзажной фотографии он имеет очень большое значение, ведь передний план должен задавать тонус, идею, притягивать к снимку. И постарайтесь искать наименее популярные ракурсы: так, Ангкор-Ват сам по себе невероятен, но куда интереснее на него будет смотреть с нестандартной точки. К слову, одна из лучших камер, которые помогут создать шедевры в путешествии, — Nikon D3400 (помимо прочего, прекрасно справится со всеми туристическими тяготами).
Автор: Дмитрий Евтушик
Индонезия, Бали, водный королевский дворец Уджунг, закат
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 320
Фокусное расстояние: 15 мм
Кроме того, эти места очень популярны среди дайверов: достаточно всего лишь одного погружения, чтобы получить впечатления на всю оставшуюся жизнь. Рифы, отвесные стены, покрытые мягкими кораллами, стайки самых разных рыбок, черепахи, осьминоги, акулы и даже местная достопримечательность, рыба-луна, — снимки всего этого вы можете забрать с собой! Только изначально позаботьтесь о технике: для подводных съёмок отлично подойдут экшн-камеры Nikon KeyMission, снимающие фото- и видеопанорамы 360 градусов. А также Nikon COOLPIX AW130, выдерживающая погружение до 30 метров. Только не забудьте заранее купить защитный бокс для вашего любимого фотоаппарата.
Автор: Дмитрий Евтушик
Дворец Таман Уджунг. Мост, ведущий в центральное строение королевского водного дворца. Бали, Индонезия
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/60
ISO: 320
Фокусное расстояние: 11 мм
Автор: Дмитрий Евтушик
Вид с острова Менджанган на Бали. Вершина вулкана Агунг как обычно окутана дождевыми облаками
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/800
ISO: 250
Фокусное расстояние: 24 мм
Автор: Алексей Вершинин
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/16
Выдержка: 25
ISO: 100
Автор: Алексей Вершинин
Дикая часть острова Ко-чанг, Таиланд
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED DX
Диафрагма: f/14
Выдержка: 30
Но безусловным пунктом туристической программы каждого гостя королевства должен стать национальный парк Кхао Сок. Огромные массивы тропического дождевого леса позволяют жителям мегаполиса понять, что же такое нетронутая природа. В парке есть множество пеших троп, гуляя по которым можно увидеть ручейки и водопады. Ну и, конечно, как же без главной жемчужины Кхао Сок — горного озера Чео Лан. В нынешнем виде оно появилось не так давно, когда на одной из рек построили плотину. Вода залила бывшие горные долины, и сейчас это несравненный по красоте и величию пейзаж.
Имейте в виду, что во время подобных прогулок под рукой лучше иметь камеру, которая сможет быстро сделать нужный кадр и не подведёт, например, в дождливую погоду. «Пейзажи я предпочитаю снимать с ISO 100. Со вздохом дохожу до ISO 500, — рассказывает профессиональный фотограф Дмитрий Моисеенко. — Если нужно красиво „размыть“ водопад, это может быть ISO 64, а если „заморозить“ быстрое действие, например, брызги — наоборот, чувствительность задираю. Редко поднимаюсь к значению 6400, и это всегда влечет за собой борьбу с шумами».
В плане объективов обратите внимание на широкоугольный AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. По словам Моисеенко, он хорошо подходит для выделения объектов на переднем плане, а также съёмки архитектуры и звёзд. Кроме того, обратите внимание на зум-объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR с системой подавления вибраций и большой светосилой.
Автор: Василий Яковлев
Камера: Nikon D810Е
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 135 мм
К слову, не переживайте, если по приезду домой пейзажи на многих снимках экзотической страны покажутся вам далеко не такими, какими видели их ваши глаза. Для этого существует постобработка, в которой большинство фотографов не видят чего-то неестественного. «Несмотря на развитие технологий, даже самая лучшая матрица не обладает динамическим диапазоном и адаптивностью глаза, — объясняет Дмитрий Моисеенко. — То, что глаз видит в относительно равной яркости, на матрице выглядит как пересветы и провалы в тенях. Она не передает картинку так, как мы её видим на самом деле. Поэтому нельзя сказать, что пейзажный фотограф на постобработке „приукрашивает“ картину. Наоборот, он её восстанавливает, доводит до того, какой он её увидел». Главное — мера.
Автор: Василий Яковлев
Камера: Nikon D810Е
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/50
ISO: 100
Фокусное расстояние: 200 мм
Автор: Дмитрий Евтушик
Шри Ланка, высокогорье Нувара Элия, закат над озером
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 11 мм
Автор: Дмитрий Евтушик
Шри Ланка, Коггала. Местные рыбачат исключительно с таких насестов, и даже в тихую погоду прибой то обнажает низ столба, то касается ног рыбака
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/15
ISO: 320
Фокусное расстояние: 11 мм
Автор: Дмитрий Евтушик
Рассвет на побережье Индийского океана, Коггала, Шри-Ланка
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/10
Выдержка: 10
ISO: 200
Фокусное расстояние: 11 мм
Не сделать десяток-другой снимков в таких условиях — просто преступление. При подводной съёмке амбассадор Nikon Виктор Лягушкин советует использовать приём «проводка», когда вы на длинной выдержке наводитесь на движущийся объект (например, черепаху) и двигаете фотоаппарат, не изменяя положения этого объекта в видоискателе. Кроме того, помните, что кадр хорошо освежит знакомый глазу объект — другой человек (зрителям потом будет проще понять настоящие размеры подводных скал, рифов и его обитателей).
А вообще лучше заранее, перед выходом в море потренироваться в бассейне (попробуйте почувствовать и понять камеру, настройки, поведение тела в воде и т. д.).
Камбоджа
Одним из наиболее привлекательных для туристов пунктов в Камбодже уже много лет является Ангкор-Ват. Вполне вероятно, что многие сейчас даже не вспомнят, что означает это замысловатое название. А в то же время, храм Ангкор-Ват, посвящённый богу Вишну, считается наиболее крупной культовой постройкой на всей планете и возведён был аж в XII веке. В целом на огромной территории мы можем встретить около двух сотен монументов, а сам комплекс включает в себя большое количество переходов, лестниц, уровней. Венчают всё это великолепие пять башен (кстати, говорят, что храм изначально строился так, чтобы с любого ракурса было видно все башни).Автор: Алексей Вершинин
Ангкор-Ват, Камбоджа
Камера: Nikon D7100
ISO: 1250
Выдержка: 1/320 (нижняя часть кадра), 4 (верхняя часть кадра)
Диафрагма: f/2.8
Фокусное расстояние: 11 мм
Безусловно, Ангкор-Ват, да и вся Камбоджа в целом, — это рай для фотографа. И когда будете доставать камеру в попытке сделать собственную фотооткрытку, не забывайте о переднем плане. По словам амбассадора Nikon Сергея Горшкова, для пейзажной фотографии он имеет очень большое значение, ведь передний план должен задавать тонус, идею, притягивать к снимку. И постарайтесь искать наименее популярные ракурсы: так, Ангкор-Ват сам по себе невероятен, но куда интереснее на него будет смотреть с нестандартной точки. К слову, одна из лучших камер, которые помогут создать шедевры в путешествии, — Nikon D3400 (помимо прочего, прекрасно справится со всеми туристическими тяготами).
Индонезия
Что больше всего манит нас в Индонезии? Конечно, остров Бали. Абсолютное большинство людей, побывавших там, утверждают, что это по-настоящему волшебное место. Чистые волны, уникальный дружелюбный народ, красивейшие водопады, рисовые террасы, величественные горы, на вершинах которых, как верят местные жители, обитают божества, — продолжать этот список можно ещё очень и очень долго. Мало где в мире вы сможете в одном месте найти такое огромное разнообразие красок, ароматов и пейзажей.Автор: Дмитрий Евтушик
Индонезия, Бали, водный королевский дворец Уджунг, закат
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 320
Фокусное расстояние: 15 мм
Кроме того, эти места очень популярны среди дайверов: достаточно всего лишь одного погружения, чтобы получить впечатления на всю оставшуюся жизнь. Рифы, отвесные стены, покрытые мягкими кораллами, стайки самых разных рыбок, черепахи, осьминоги, акулы и даже местная достопримечательность, рыба-луна, — снимки всего этого вы можете забрать с собой! Только изначально позаботьтесь о технике: для подводных съёмок отлично подойдут экшн-камеры Nikon KeyMission, снимающие фото- и видеопанорамы 360 градусов. А также Nikon COOLPIX AW130, выдерживающая погружение до 30 метров. Только не забудьте заранее купить защитный бокс для вашего любимого фотоаппарата.
Автор: Дмитрий Евтушик
Дворец Таман Уджунг. Мост, ведущий в центральное строение королевского водного дворца. Бали, Индонезия
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/60
ISO: 320
Фокусное расстояние: 11 мм
Автор: Дмитрий Евтушик
Вид с острова Менджанган на Бали. Вершина вулкана Агунг как обычно окутана дождевыми облаками
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/800
ISO: 250
Фокусное расстояние: 24 мм
Таиланд
Эта страна пользуется бешеной популярностью у наших соотечественников. В общем-то, не просто так: всё, начиная от миролюбивых местных жителей и заканчивая огромным количеством развлечений, работает в пользу Таиланда. Именно там можно насладиться как отдалёнными заповедными уголками, так и экскурсиями в оживлённых местах (Гора обезьян, деревня слонов и т. д.). И если раньше считалось, что ехать в Таиланд стоит только в зимние месяцы, то сейчас народ летает туда круглый год, даже в сезон дождей, ведь чаще всего в южных курортных зонах дождик бывает по ночам, да и то недолго.Автор: Алексей Вершинин
Камера: Nikon D7100
Диафрагма: f/16
Выдержка: 25
ISO: 100
Автор: Алексей Вершинин
Дикая часть острова Ко-чанг, Таиланд
Камера: Nikon D7100
Объектив: AF-S NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED DX
Диафрагма: f/14
Выдержка: 30
Но безусловным пунктом туристической программы каждого гостя королевства должен стать национальный парк Кхао Сок. Огромные массивы тропического дождевого леса позволяют жителям мегаполиса понять, что же такое нетронутая природа. В парке есть множество пеших троп, гуляя по которым можно увидеть ручейки и водопады. Ну и, конечно, как же без главной жемчужины Кхао Сок — горного озера Чео Лан. В нынешнем виде оно появилось не так давно, когда на одной из рек построили плотину. Вода залила бывшие горные долины, и сейчас это несравненный по красоте и величию пейзаж.
Имейте в виду, что во время подобных прогулок под рукой лучше иметь камеру, которая сможет быстро сделать нужный кадр и не подведёт, например, в дождливую погоду. «Пейзажи я предпочитаю снимать с ISO 100. Со вздохом дохожу до ISO 500, — рассказывает профессиональный фотограф Дмитрий Моисеенко. — Если нужно красиво „размыть“ водопад, это может быть ISO 64, а если „заморозить“ быстрое действие, например, брызги — наоборот, чувствительность задираю. Редко поднимаюсь к значению 6400, и это всегда влечет за собой борьбу с шумами».
В плане объективов обратите внимание на широкоугольный AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. По словам Моисеенко, он хорошо подходит для выделения объектов на переднем плане, а также съёмки архитектуры и звёзд. Кроме того, обратите внимание на зум-объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR с системой подавления вибраций и большой светосилой.
Мьянма
Ещё один пункт нашего путешествия, возможно даже наиболее загадочный — Мьянма, она же — Бирма. И что уникального там можно увидеть, спросите вы? Пагода Шведагон, в которой хранятся несколько волос Будды, Золотой камень (он же — Золотая скала), который непонятно каким образом балансирует на краю пропасти, город заброшенных храмов Баган, огромные пляжи, чудом уцелевший при землетрясении Монастырь Маха Аунмье Бонзан — и это капля в море фантастических достопримечательностей Мьянмы.Автор: Василий Яковлев
Камера: Nikon D810Е
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 135 мм
К слову, не переживайте, если по приезду домой пейзажи на многих снимках экзотической страны покажутся вам далеко не такими, какими видели их ваши глаза. Для этого существует постобработка, в которой большинство фотографов не видят чего-то неестественного. «Несмотря на развитие технологий, даже самая лучшая матрица не обладает динамическим диапазоном и адаптивностью глаза, — объясняет Дмитрий Моисеенко. — То, что глаз видит в относительно равной яркости, на матрице выглядит как пересветы и провалы в тенях. Она не передает картинку так, как мы её видим на самом деле. Поэтому нельзя сказать, что пейзажный фотограф на постобработке „приукрашивает“ картину. Наоборот, он её восстанавливает, доводит до того, какой он её увидел». Главное — мера.
Автор: Василий Яковлев
Камера: Nikon D810Е
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/50
ISO: 100
Фокусное расстояние: 200 мм
Шри-Ланка
Рай на земле, причём не только для фотографов… Климат — тропический, влажный и очень тёплый (+28 градусов в среднем за год), разнообразная и необычная кухня, загадочные буддийские храмы, бескрайние чайные плантации и, конечно же, волны Индийского океана, на которых вы можете попробовать сёрфинг или опуститься глубже и изучить скрытый подводный мир Цейлона. А среди самых известных достопримечательностей — Сигирия («Львиная скала»; древний город на вершине горы, охраняемый ЮНЕСКО), Пик Адама, который почитается представителями четырёх религий. Национальный парк на острове Пиджеон поражает разнообразием кораллов, рыб, а также присутствием оливковых и зелёных черепах.Автор: Дмитрий Евтушик
Шри Ланка, высокогорье Нувара Элия, закат над озером
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/60
ISO: 400
Фокусное расстояние: 11 мм
Автор: Дмитрий Евтушик
Шри Ланка, Коггала. Местные рыбачат исключительно с таких насестов, и даже в тихую погоду прибой то обнажает низ столба, то касается ног рыбака
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/15
ISO: 320
Фокусное расстояние: 11 мм
Автор: Дмитрий Евтушик
Рассвет на побережье Индийского океана, Коггала, Шри-Ланка
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/10
Выдержка: 10
ISO: 200
Фокусное расстояние: 11 мм
Не сделать десяток-другой снимков в таких условиях — просто преступление. При подводной съёмке амбассадор Nikon Виктор Лягушкин советует использовать приём «проводка», когда вы на длинной выдержке наводитесь на движущийся объект (например, черепаху) и двигаете фотоаппарат, не изменяя положения этого объекта в видоискателе. Кроме того, помните, что кадр хорошо освежит знакомый глазу объект — другой человек (зрителям потом будет проще понять настоящие размеры подводных скал, рифов и его обитателей).
А вообще лучше заранее, перед выходом в море потренироваться в бассейне (попробуйте почувствовать и понять камеру, настройки, поведение тела в воде и т. д.).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.