Многоликая современная Франция и экзотическая Индонезия на концептуальных снимках Джонатана Бертана
Сегодня представляю вашему вниманию творчество молодого французского фотографа Джонатана Бертана. Его фотография — это микс travel- и lifestyle-фотографии с запоминающейся ретрообработкой; микс, который привлек 108 тыс. подписчиков, крупные бренды и музыкальных продюсеров.
Впечатляет? Анна Каунис выяснила, в чем секрет такого успеха.
Джонатан Бертан — 24-хлетний фотограф из Нормандии с взъерошенными (специально) волосами, ведущий «Инстаграм» только на французском языке (специально). Экспрессивный парень родился в Нормандии, а в 17 лет решил заняться фотографией. В 2013 году он изучал светопись в Saint-Vincent de Paul, где получил технологическую и художественную базы, которые позволили ему успешно заниматься фотопроектами, а в 2014 году завел «Инстаграм». В 2016 году после окончания учебы Джонатан открыл собственное дело. Сегодня он специализируется на travel- и lifestyle-фотографии. Бертан работает с такими брендами, как Air France, Nissan, Devred, Huawei и Nikon. Его любовь к музыке также привела его к сотрудничеству с такими продюсерами французской электронной сцены, как Petit Biscuit, Møme или Madeon. В портфолио Джонатана — путешествия в Гонконг, Латвию, Индонезию и на Мадейру.
Джонатан выкладывает интересные фотографии, дополняя их занимательными эмоциональными подписями.
«Если и есть вещь, которая меня очаровала в Гонконге, так это его улицы, пестрящие цветами. Город предлагает такие условия, что ты сразу же погружаешься в игру с окружающей средой. Добавьте к этому жизнь, которая кипит в Гонконге, и становится невозможным представить более поразительную атмосферу. Я снял красочную серию из 9 изображений, которые особенно для меня ценны. Не стесняйтесь сказать мне, какая фотография пришлась вам по душе больше всего. Это был первый большой азиатский город, который я смог исследовать больше недели. Честно говоря, я бы хотел открыть для себя еще один, когда вижу количество запечатленных мною моментов», — вспоминает с восторгом Джонатан.
Как настоящий эстет, Бертан, путешествуя по США, оценил американские здания и старые автомобили. Розовый мотель и стоящий рядом Pontiac — кинематографично, и это нравится Джонатану.
«Красочные здания с прямыми линиями — это, возможно, одна из причин, почему я люблю фотографировать США. Я не буду вас обманывать: в начале моей карьеры, смотря на работы американских фотографов, я думал, что они невозможно круты. Только вернувшись в США в феврале 2018 года, я понял, насколько графическими, геометрическими были американские пейзажи, и каждый уголок на самом деле был настоящей игровой площадкой. Эта страна всегда останется источником моего вдохновения, я мечтаю более внимательно проехать по американскому Западу, чтобы привезти оттуда красивую фотосерию», — рассказывает Джонатан.
Однако французский фотограф интересуется не только «пижонской» съемкой, стильно комбинируя цвета. И это доказывают его путешествия в Индонезию, где фотограф снимал всадников у действующего вулкана Бромо, а его прическа уже не была столь идеальна.
В районе Бромо часто поднимаются песчаные бури, которые выглядят достаточно ужасающе. Люди иногда передвигаются на лошадях и, застигнутые врасплох ураганом, они предстают на снимках как визуально интересные образы.
«Пожалуй, самые тяжёлые условия, в которых я снимал, на сегодня. Сильнейший ветер, и в нём много песка. Иногда, даже сложно открыть глаза, песок забивается везде: в уши, рот и нос. Минуя, наконец, это место, казалось, что мы возвращаемся из шахты — настолько все были чёрные от пыли. Тогда я спрашивал себя, что я делаю? Ведь было бы лучше остаться в безопасности, но, вспоминая позже этот момент, мы смеялись, ведь у нас осталось много воспоминаний. Чего уж говорить о фотографиях, я был так счастлив, просматривая их по возвращении. С течением времени, чем дальше я продвигаюсь, тем больше хочу идти дальше в поисках изображений, необязательно экстремальных, но всегда подталкивающих за грань», — признаётся Джонатан.
В Индонезии фотограф был также поражён работой серных шахтёров. Мужчины ежедневно работают в ядовитых парах, подвергая себя высокому риску. Причём надо отметить, что уровень активности вулкана был поднят до боевой готовности в 2012 году, а шахтёры продолжали работы.
«Я даже не знаю, с чего начать, чтобы рассказать об этом экстремальном опыте. Серные шахтёры поразили меня своей храбростью и добротой. Они собирают драгоценную серу и выносят её за пределы кратера в среднем 3 раза за день, при этом вес груза составляет более 70 кг, несут его на плечах. Всё это для того, чтобы получить 80 евро в месяц, каждый день, рискуя своей жизнью с почти несуществующим защитным оборудованием… „Благодаря“ этой деятельности жизнь шахтеров сокращается до 40 лет (50 лет живут счастливчики). Мне казалось очевидным, что я должен привлечь внимание к этим людям. Меня, без преувеличения, словно бы ударили по лицу», — рассказывает подписчикам Джонатан. Привлёк.
«Важнее ладить с людьми, чем щёлкать затвором», — сказал легендарный фотограф журнала Life Альфред Айзенштедт. Это и есть собственное дело Джонатана Бертана.
Впечатляет? Анна Каунис выяснила, в чем секрет такого успеха.
Джонатан Бертан — 24-хлетний фотограф из Нормандии с взъерошенными (специально) волосами, ведущий «Инстаграм» только на французском языке (специально). Экспрессивный парень родился в Нормандии, а в 17 лет решил заняться фотографией. В 2013 году он изучал светопись в Saint-Vincent de Paul, где получил технологическую и художественную базы, которые позволили ему успешно заниматься фотопроектами, а в 2014 году завел «Инстаграм». В 2016 году после окончания учебы Джонатан открыл собственное дело. Сегодня он специализируется на travel- и lifestyle-фотографии. Бертан работает с такими брендами, как Air France, Nissan, Devred, Huawei и Nikon. Его любовь к музыке также привела его к сотрудничеству с такими продюсерами французской электронной сцены, как Petit Biscuit, Møme или Madeon. В портфолио Джонатана — путешествия в Гонконг, Латвию, Индонезию и на Мадейру.
Джонатан выкладывает интересные фотографии, дополняя их занимательными эмоциональными подписями.
«Если и есть вещь, которая меня очаровала в Гонконге, так это его улицы, пестрящие цветами. Город предлагает такие условия, что ты сразу же погружаешься в игру с окружающей средой. Добавьте к этому жизнь, которая кипит в Гонконге, и становится невозможным представить более поразительную атмосферу. Я снял красочную серию из 9 изображений, которые особенно для меня ценны. Не стесняйтесь сказать мне, какая фотография пришлась вам по душе больше всего. Это был первый большой азиатский город, который я смог исследовать больше недели. Честно говоря, я бы хотел открыть для себя еще один, когда вижу количество запечатленных мною моментов», — вспоминает с восторгом Джонатан.
Как настоящий эстет, Бертан, путешествуя по США, оценил американские здания и старые автомобили. Розовый мотель и стоящий рядом Pontiac — кинематографично, и это нравится Джонатану.
«Красочные здания с прямыми линиями — это, возможно, одна из причин, почему я люблю фотографировать США. Я не буду вас обманывать: в начале моей карьеры, смотря на работы американских фотографов, я думал, что они невозможно круты. Только вернувшись в США в феврале 2018 года, я понял, насколько графическими, геометрическими были американские пейзажи, и каждый уголок на самом деле был настоящей игровой площадкой. Эта страна всегда останется источником моего вдохновения, я мечтаю более внимательно проехать по американскому Западу, чтобы привезти оттуда красивую фотосерию», — рассказывает Джонатан.
Однако французский фотограф интересуется не только «пижонской» съемкой, стильно комбинируя цвета. И это доказывают его путешествия в Индонезию, где фотограф снимал всадников у действующего вулкана Бромо, а его прическа уже не была столь идеальна.
В районе Бромо часто поднимаются песчаные бури, которые выглядят достаточно ужасающе. Люди иногда передвигаются на лошадях и, застигнутые врасплох ураганом, они предстают на снимках как визуально интересные образы.
«Пожалуй, самые тяжёлые условия, в которых я снимал, на сегодня. Сильнейший ветер, и в нём много песка. Иногда, даже сложно открыть глаза, песок забивается везде: в уши, рот и нос. Минуя, наконец, это место, казалось, что мы возвращаемся из шахты — настолько все были чёрные от пыли. Тогда я спрашивал себя, что я делаю? Ведь было бы лучше остаться в безопасности, но, вспоминая позже этот момент, мы смеялись, ведь у нас осталось много воспоминаний. Чего уж говорить о фотографиях, я был так счастлив, просматривая их по возвращении. С течением времени, чем дальше я продвигаюсь, тем больше хочу идти дальше в поисках изображений, необязательно экстремальных, но всегда подталкивающих за грань», — признаётся Джонатан.
В Индонезии фотограф был также поражён работой серных шахтёров. Мужчины ежедневно работают в ядовитых парах, подвергая себя высокому риску. Причём надо отметить, что уровень активности вулкана был поднят до боевой готовности в 2012 году, а шахтёры продолжали работы.
«Я даже не знаю, с чего начать, чтобы рассказать об этом экстремальном опыте. Серные шахтёры поразили меня своей храбростью и добротой. Они собирают драгоценную серу и выносят её за пределы кратера в среднем 3 раза за день, при этом вес груза составляет более 70 кг, несут его на плечах. Всё это для того, чтобы получить 80 евро в месяц, каждый день, рискуя своей жизнью с почти несуществующим защитным оборудованием… „Благодаря“ этой деятельности жизнь шахтеров сокращается до 40 лет (50 лет живут счастливчики). Мне казалось очевидным, что я должен привлечь внимание к этим людям. Меня, без преувеличения, словно бы ударили по лицу», — рассказывает подписчикам Джонатан. Привлёк.
«Важнее ладить с людьми, чем щёлкать затвором», — сказал легендарный фотограф журнала Life Альфред Айзенштедт. Это и есть собственное дело Джонатана Бертана.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.