Париж постмодерновый
Так уж повелось, что Франция уже не одно десятилетие лидирует в списке самых посещаемых стран мира. Естественно, и Париж, который является колыбелью веяний моды, не стал исключением. Хотя у каждого из нас есть свои представления об этом романтическом городе, даже если в нем и никогда не бывали, но их все настойчивей стали вытеснять просто фантастические сооружения современных творцов.
И теперь большинство туристов отправляются в путешествие не только ради посещения исторических достопримечательностей, но в большей степени их манят необыкновенные постройки в современном постмодернистском стиле.
Современный Париж становится столицей невероятных постмодернистских архитектурных творений.
Архитектура столицы Франции уже не одно столетие поражает туристов и жителей самого города своим величием и красотой. Но с каждым годом Париж обновляется и на его улицах и площадях появляются уникальные сооружения, удивляющие своей фантастической архитектурой и вызывающие настоящую бурю эмоций. Причем большинство сооружений при строительстве выдержали небывалый шквал, как восхищения, так и открытого противостояния консерваторов, не приемлющих столь неординарных форм и методов создания нового облика столицы. И это не удивительно, ведь глядя на фотографии и хроники различных лет, явно просматривается ревностное стремление горожан сохранить особый облик и целостность образа Парижа. Но, тем не менее, новые шедевры становятся настоящими достопримечательностями, ради которых съезжаются миллионы туристов.
Парижская филармония (Philharmonie de Paris) – это огромнейший многофункциональный ансамбль площадью почти 20 тысяч кв. метров, официальное открытие которого состоялось в 2015 году. От момента проведения международного конкурса, который триумфально выиграл Жан Нувель -притцкеровский лауреат, который не пришел даже на открытие своего детища, посчитав его недостроенным, прошло более восьми лет,
вместо пяти запланированных.
Это неординарное сооружение с первых же дней его строительства вызвало небывалый резонанс своим внешним видом, напоминающий груду несуразных бетонных плит. Но самое интересное, что интерьер поражал абсолютно противоположными формами – плавными и обтекаемыми линиями. Радует, что несмотря на все скандалы и неурядицы, именно этот уникальный объект превратился в национальный культурный центр, включающий концертный зал на 2400 посадочных мест, конференц-холл, выставочные залы, разнообразные образовательные центры, музей, библиотеку, репетиционные аудитории и классы.
Самое интересное, что его внешняя эксцентричность выражается и в революционном характере самого учреждения. Ведь вопреки всем классическим понятиям и догмам в музыкальном искусстве здесь рады ее любому проявлению, начиная от фольклора и классики и заканчивая джазом и роком, лишь бы она была высокого класса. На данный момент культурный центр стал постоянной резиденцией для «Оркестра де Пари» и камерного ансамбля «ИнтерКонтемпорен», специализирующегося на музыке XX и XXI веков. На все это великолепие французы потратили более 535 млн. евро при запланированных 200 млн., поэтому филармония получила еще одно название «бездонная яма».
В 2016 году открылся после грандиозной реконструкции многофункциональный торговый комплекс Les Halles (Ле-Аль). Перед жителями города предстал обновленный городской рынок, который начал свое существование еще в XII веке и занимал целых 10 гектаров прямо в центре столице. Учитывая его почтенный век власти города, решились на его реконструкцию и выделили на это 1 млрд. долларов. Этот проект создали и воплотили в жизнь архитекторы Патрик Берже (Patrick Berger) и Жак Анзиутти (Jacques Anziutti), которые накрыли центральную часть территории рынка золотой вычурной формы крышей.
Это уникальное сооружение получило название La Canopée (фр. — «верхушка леса»), ведь оно создано из 18 тыс. стеклянных пластин бежево-золотистого цвета, которые подобно густой листве защищают основную часть рынка от солнца и дождя, но при этом беспрепятственно пропускают воздух. Под его сводами находятся кинотеатр, медиатека, студии для любителей музыки, центр La Place, посвященный культуре хип-хопа, кафе-библиотека ZA и даже бассейн. Огромные торговые площади просто спрятали под землю, где и разместились модные бутики самых известных домов моды и не только.
Строительство золотой крыши La Canopée, имеющей размеры больше двух футбольных полей, как и другие эксцентричные проекты тоже вызвало бурю споров и даже недовольство. Тем не менее, этот неординарный навес постепенно становится одной из главных достопримечательностей современного градостроительства и претендует на статус нового символа Парижа.
Более 40 лет назад (в 1975 г.) был построен небывалый для тех времен комплекс, призванный оживить промышленный район Булонь-Бийанкур. Но учитывая сверхскоростное развитие всех отраслей, этот ансамбль потерял не только привлекательный внешний вид, но и перестал соответствовать всем техническим нормам. Поэтому композицию из трех высотных башен закрыли на реконструкцию, проект которой разработало архитектурное бюро Доминика Перро (Dominique Perrault). Его преобразование и обновление инвестировал Девелопер BNP Paribas Real Estate, по некоторым данным на это ушло около 600 млн. евро.
Но полученный результат действительно порадовал, ведь башни превратились в ультрасовременный комплекс. Фасад высоток был закрыт стеклом, за которыми установлены металлические панели, закрывающие перекрытия между этажами и опоры, которые вынесли на лицевую сторону зданий. Но и это еще не все благодаря тому, что каждый этаж украшен своеобразным светоотражающим профильным «браслетом» и светодиодными лампами весь комплекс круглосуточно освещается.
И теперь его стали называть Citylights («Городские огни»), что как нельзя лучше раскрыло смысл уникальной конструкции. Кроме того, у всех башень теперь есть единая входная зона, а сама офисная часть была полностью реконструирована и имеет свободный план, полностью освободившись от стандартной кабинетной планировки.
Настоящий остров музыки открылся в 2017 году на посреди реки и получил звучное название — «Музыкальная Сена». Это поистине уникальное концертное пространство создал притцкеровский лауреат японский архитектор Шигеру Бан (Shigeru Ban) в тандеме с французом Жаном де Гастином (Jean de Gastines Architectes). Его строительство проходило на острове Сеген в пригороде Булонь-Биянкур, расположенного на юго-западе столицы. Общий концепт, продуманный до мелочей повторяет форму участка, а его белые фасады, сделанные из бетона имеют небольшие отверстия и очень напоминают обшивку корабля. Над этой бетонной основой возвышается шарообразная конструкция, созданная из дерева и стекла.
Внутри этой фантастической пристройки находится зал Аудиториума, который вмещает почти 1200 зрителей. Интересный факт, но вокруг этого стеклянного шара постоянно движется своеобразный парус из солнечных батарей, который в точности повторяет движение солнца и обеспечивает весь ансамбль альтернативной электроэнергией.
Уже сейчас этот комплекс становится узнаваемым и в скором времени может превратиться в современный символ Парижа. На этот проект власти города выделили 170 млн. евро, но результат порадовал неординарностью и можно сказать украсил этот промышленный район столицы.
Необычное выставочное пространство, которое парижане нарекли «яблочно-зеленой гусеницей» возводилось вдоль берегов Сены на месте промышленных складов на протяжении пяти лет. И в 2012 году это удивительное сооружение открыло свои двери для посетителей, превратившись в самый настоящий город современной моды и дизайна. Преобразованием этих унылых мест занимался известнейший архитектор Доминик Якобом совместно с Бренданом Макфарлейном. В итоге стандартные универсальные магазины превратились в авангардно-футуристический Docks en Seine и стало местом развлечений и культуры Cité de la mode et du design.
Теперь его пространство, соединенное оригинальными переходами из одного уровня в другой, выполненное в виде деревянных мостиков полностью посвящены моде и дизайну. Для более комфортного времяпровождения здесь же организовали несколько баров-клубов, ресторан и отель La Cité. Его корпус расположен на самой большой крыше Парижа, из которой открывается уникальный вид на Сену и Париж.
Самое необычное место из всех новоиспеченных шедевров появилось в 2016 году. Его проектированием занималось международное архбюро Wilmotte & Associés, которое возглавляет Жан-Мишель Вильмотт. Самая большая сложность в реализации этого проекта заключалась в том, что нужно было не только построить настоящий храм, который соответствует всем русским православным канонам, но и гармонично преобразовать его в современный утилитарный архитектурный ансамбль. Причем требовалось еще и удлинить улицу тем самым открывая вид на дворец Альма, ведь раньше его закрывало здание метеослужбы.
Центром ансамбля является церковь Святой Троицы, окруженная несколькими футуристической формы корпусами. Естественно строение храма явно контрастирует с структурированной геометрией окружающих строений. Особого внимание заслуживает ландшафтный дизайн, которым занимался пейзажист Луи Бенеш (Loius Benech), украсивший всю территорию редчайшими желтыми и красными сибирскими яблонями, кленами и монгольскими липами.
И теперь большинство туристов отправляются в путешествие не только ради посещения исторических достопримечательностей, но в большей степени их манят необыкновенные постройки в современном постмодернистском стиле.
Современный Париж становится столицей невероятных постмодернистских архитектурных творений.
Архитектура столицы Франции уже не одно столетие поражает туристов и жителей самого города своим величием и красотой. Но с каждым годом Париж обновляется и на его улицах и площадях появляются уникальные сооружения, удивляющие своей фантастической архитектурой и вызывающие настоящую бурю эмоций. Причем большинство сооружений при строительстве выдержали небывалый шквал, как восхищения, так и открытого противостояния консерваторов, не приемлющих столь неординарных форм и методов создания нового облика столицы. И это не удивительно, ведь глядя на фотографии и хроники различных лет, явно просматривается ревностное стремление горожан сохранить особый облик и целостность образа Парижа. Но, тем не менее, новые шедевры становятся настоящими достопримечательностями, ради которых съезжаются миллионы туристов.
1. Филармония в Париже (Philharmonie de Paris)
Парижская филармония (Philharmonie de Paris) – это огромнейший многофункциональный ансамбль площадью почти 20 тысяч кв. метров, официальное открытие которого состоялось в 2015 году. От момента проведения международного конкурса, который триумфально выиграл Жан Нувель -притцкеровский лауреат, который не пришел даже на открытие своего детища, посчитав его недостроенным, прошло более восьми лет,
вместо пяти запланированных.
Это неординарное сооружение с первых же дней его строительства вызвало небывалый резонанс своим внешним видом, напоминающий груду несуразных бетонных плит. Но самое интересное, что интерьер поражал абсолютно противоположными формами – плавными и обтекаемыми линиями. Радует, что несмотря на все скандалы и неурядицы, именно этот уникальный объект превратился в национальный культурный центр, включающий концертный зал на 2400 посадочных мест, конференц-холл, выставочные залы, разнообразные образовательные центры, музей, библиотеку, репетиционные аудитории и классы.
Самое интересное, что его внешняя эксцентричность выражается и в революционном характере самого учреждения. Ведь вопреки всем классическим понятиям и догмам в музыкальном искусстве здесь рады ее любому проявлению, начиная от фольклора и классики и заканчивая джазом и роком, лишь бы она была высокого класса. На данный момент культурный центр стал постоянной резиденцией для «Оркестра де Пари» и камерного ансамбля «ИнтерКонтемпорен», специализирующегося на музыке XX и XXI веков. На все это великолепие французы потратили более 535 млн. евро при запланированных 200 млн., поэтому филармония получила еще одно название «бездонная яма».
2. Торговый центр Ле-Аль (Les Halles)
В 2016 году открылся после грандиозной реконструкции многофункциональный торговый комплекс Les Halles (Ле-Аль). Перед жителями города предстал обновленный городской рынок, который начал свое существование еще в XII веке и занимал целых 10 гектаров прямо в центре столице. Учитывая его почтенный век власти города, решились на его реконструкцию и выделили на это 1 млрд. долларов. Этот проект создали и воплотили в жизнь архитекторы Патрик Берже (Patrick Berger) и Жак Анзиутти (Jacques Anziutti), которые накрыли центральную часть территории рынка золотой вычурной формы крышей.
Это уникальное сооружение получило название La Canopée (фр. — «верхушка леса»), ведь оно создано из 18 тыс. стеклянных пластин бежево-золотистого цвета, которые подобно густой листве защищают основную часть рынка от солнца и дождя, но при этом беспрепятственно пропускают воздух. Под его сводами находятся кинотеатр, медиатека, студии для любителей музыки, центр La Place, посвященный культуре хип-хопа, кафе-библиотека ZA и даже бассейн. Огромные торговые площади просто спрятали под землю, где и разместились модные бутики самых известных домов моды и не только.
Строительство золотой крыши La Canopée, имеющей размеры больше двух футбольных полей, как и другие эксцентричные проекты тоже вызвало бурю споров и даже недовольство. Тем не менее, этот неординарный навес постепенно становится одной из главных достопримечательностей современного градостроительства и претендует на статус нового символа Парижа.
3. Офисный центр Pont de Sèvres Towers
Более 40 лет назад (в 1975 г.) был построен небывалый для тех времен комплекс, призванный оживить промышленный район Булонь-Бийанкур. Но учитывая сверхскоростное развитие всех отраслей, этот ансамбль потерял не только привлекательный внешний вид, но и перестал соответствовать всем техническим нормам. Поэтому композицию из трех высотных башен закрыли на реконструкцию, проект которой разработало архитектурное бюро Доминика Перро (Dominique Perrault). Его преобразование и обновление инвестировал Девелопер BNP Paribas Real Estate, по некоторым данным на это ушло около 600 млн. евро.
Но полученный результат действительно порадовал, ведь башни превратились в ультрасовременный комплекс. Фасад высоток был закрыт стеклом, за которыми установлены металлические панели, закрывающие перекрытия между этажами и опоры, которые вынесли на лицевую сторону зданий. Но и это еще не все благодаря тому, что каждый этаж украшен своеобразным светоотражающим профильным «браслетом» и светодиодными лампами весь комплекс круглосуточно освещается.
И теперь его стали называть Citylights («Городские огни»), что как нельзя лучше раскрыло смысл уникальной конструкции. Кроме того, у всех башень теперь есть единая входная зона, а сама офисная часть была полностью реконструирована и имеет свободный план, полностью освободившись от стандартной кабинетной планировки.
4. Концертный зал La Seine Musicale
Настоящий остров музыки открылся в 2017 году на посреди реки и получил звучное название — «Музыкальная Сена». Это поистине уникальное концертное пространство создал притцкеровский лауреат японский архитектор Шигеру Бан (Shigeru Ban) в тандеме с французом Жаном де Гастином (Jean de Gastines Architectes). Его строительство проходило на острове Сеген в пригороде Булонь-Биянкур, расположенного на юго-западе столицы. Общий концепт, продуманный до мелочей повторяет форму участка, а его белые фасады, сделанные из бетона имеют небольшие отверстия и очень напоминают обшивку корабля. Над этой бетонной основой возвышается шарообразная конструкция, созданная из дерева и стекла.
Внутри этой фантастической пристройки находится зал Аудиториума, который вмещает почти 1200 зрителей. Интересный факт, но вокруг этого стеклянного шара постоянно движется своеобразный парус из солнечных батарей, который в точности повторяет движение солнца и обеспечивает весь ансамбль альтернативной электроэнергией.
Уже сейчас этот комплекс становится узнаваемым и в скором времени может превратиться в современный символ Парижа. На этот проект власти города выделили 170 млн. евро, но результат порадовал неординарностью и можно сказать украсил этот промышленный район столицы.
5. Город моды и дизайна (Docks en Seine)
Необычное выставочное пространство, которое парижане нарекли «яблочно-зеленой гусеницей» возводилось вдоль берегов Сены на месте промышленных складов на протяжении пяти лет. И в 2012 году это удивительное сооружение открыло свои двери для посетителей, превратившись в самый настоящий город современной моды и дизайна. Преобразованием этих унылых мест занимался известнейший архитектор Доминик Якобом совместно с Бренданом Макфарлейном. В итоге стандартные универсальные магазины превратились в авангардно-футуристический Docks en Seine и стало местом развлечений и культуры Cité de la mode et du design.
Теперь его пространство, соединенное оригинальными переходами из одного уровня в другой, выполненное в виде деревянных мостиков полностью посвящены моде и дизайну. Для более комфортного времяпровождения здесь же организовали несколько баров-клубов, ресторан и отель La Cité. Его корпус расположен на самой большой крыше Парижа, из которой открывается уникальный вид на Сену и Париж.
6. Российский духовно-культурный православный центр
Самое необычное место из всех новоиспеченных шедевров появилось в 2016 году. Его проектированием занималось международное архбюро Wilmotte & Associés, которое возглавляет Жан-Мишель Вильмотт. Самая большая сложность в реализации этого проекта заключалась в том, что нужно было не только построить настоящий храм, который соответствует всем русским православным канонам, но и гармонично преобразовать его в современный утилитарный архитектурный ансамбль. Причем требовалось еще и удлинить улицу тем самым открывая вид на дворец Альма, ведь раньше его закрывало здание метеослужбы.
Центром ансамбля является церковь Святой Троицы, окруженная несколькими футуристической формы корпусами. Естественно строение храма явно контрастирует с структурированной геометрией окружающих строений. Особого внимание заслуживает ландшафтный дизайн, которым занимался пейзажист Луи Бенеш (Loius Benech), украсивший всю территорию редчайшими желтыми и красными сибирскими яблонями, кленами и монгольскими липами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Спасибо за интересную информацию.Я была в Париже в 2018 г. мне понравился этот замечат.город
- ↓