Чем Южная Корея удивляет российских туристов
В Южной Корее вместо «здравствуйте» при встрече интересуются «как вы поели», только что рожденный ребенок уже через пару месяцев может отмечать двухлетие, а самый главный день в жизни каждого корейца — сдача ЕГЭ. За неделю путешествия по Корее стало понятно только одно: эта страна способна удивлять каждую минуту.
Долгое время Южная Корея для российских туристов была не самая легкая страна для путешествий: для получения визы необходимо было найти гаранта среди местных жителей или компаний. Но в 2014 году власти Южной Кореи открыли границы для россиян: сейчас въезжать в страну без визы с туристическими целями можно на срок до 60 дней.
Результат не заставил себя ждать. Этим летом сервисы по бронированию авиабилетов зафиксировали рекордный рост интереса к поездкам в Южную Корею. По данным Aviasales, рост числа бронирований билетов в Сеул составил 148 %. Больший результат показала только Франция — 181 %, но там в июне проходил чемпионат Европы по футболу.
В итоге в этом году корейская авиакомпания Korean Air к традиционным рейсам из Сеула в Москву и Владивосток также добавила полеты в Санкт‑Петербург и Иркутск.
Стремясь сделать свой сервис для пассажиров идеальным, Korean Air даже отказалась от установки wi‑fi‑роутеров на бортах своих лайнеров. Это, может, прозвучит нелепо, но в руководстве авиакомпании решили, что лучше в их самолетах не будет никакого интернета, чем будет, но плохой. Дело в том, что корейцы привыкли к почти идеальной скорости соединения — средняя пиковая скорость стране составляет 95,3 Мбит/секунду. В самолетах же пока можно добиться только 9,8 Мбит/секунду.
Свою страну корейцы называют Тэ Хан Мин Гук, что можно перевести как «республика великого народа». Слово «Корея» пошло от государства Корё, которое существовало на полуострове с 900 по 1400 года нашей эры. После 1400 года страна называлась Чосон — «страна утренней свежести».
Подлетая к сеульскому международному аэропорту Инчхон и рассматривая сверху огромное футуристическое здание главного терминала одного из самых технологически совершенных аэропортов мира, трудно поверить, что еще 50 лет назад Корея была отсталой страной с голодающим населением. После корейской войны и разделения полуострова на север и юг практически вся промышленность досталась КНДР. Юг же традиционно был сельскохозяйственным регионом.
Экономическое возрождение Юга началось с середины 60-х годов прошлого века. Тогда южнокорейские корпорации Samsung, LG (в то время Gold Star), Hyundai и Daewoo стали мировыми брендами. Но до сих пор в память о голодных годах жители республики вместо приветствия интересуются — «как вы поели». А в ресторанах считается плохим тоном что‑то оставлять на тарелке. Но туристам запоминать достаточно сложные корейские приветствия необязательно. Поздороваться можно одним словом — анньён.
А в ответ корейцы могут спросить — «сколько вам лет». Не удивляйтесь. Это очень важно для жителей страны, так как от возраста зависит, как впоследствии к вам будут обращаться. В корейском языке существует множество разных видов обращения, которые зависят от возраста, статуса и пола собеседников. Запомнить их все не просто. Корейцы в шутку даже говорят, что так можно вычислять иностранных шпионов: выучить корейский язык не сложно, научиться писать тоже по силам многим, но запомнить все обращения можно только прожив в стране довольно долгое время.
Сеульская телебашня построена в 1971 году. Ее высота 236 метров. Расположена на горе Намсан в северной части города. Ежегодно миллионы туристов поднимаются к башне на фуникулере, чтобы посмотреть на Сеул с высоты.
Кстати, о возрасте. Если вы спросите корейца — сколько ему лет, — то можете услышать два разных ответа: по европейским меркам и по местным. В Корее возраст исчисляется не с момента рождения, а с момента зачатия. Время беременности округляется в большую сторону, и ребенок рождается уже годовалым. Более того, с начала нового года (с 1 января) ему прибавляется еще год жизни. Таким образом, например, мне, родившемуся в конце ноября и отметившему в этом году 38-летие, по корейским меркам с начала 2017 года исполнится 40 лет.
Самый важный день для корейца — сдача ЕГЭ. Здесь настолько трепетно относятся к поступлению в вуз, что на время ЕГЭ во многих учреждениях отменяют рабочий день или переносят время работы, чтобы не создавать пробки на дорогах и в метро, из‑за которых школьники могут опоздать на ЕГЭ. Но даже если ученик почувствует, что опаздывает, он может остановить полицейскую машину и она довезет его до места сдачи экзамена.
Дворец Кёнбоккун в Сеуле – бывшая резиденция корейских императоров. Построен в 1394 году, но после японского вторжения в 1592 году часть дворца была сожжена. Комплекс реконструировали в 1860-е годы. Сейчас во дворце можно увидеть много посетителей в традиционных корейских нарядах. Как правило, их берут напрокат в магазинчиках неподалеку ради фотографий внутри дворца. Кроме того, вход в таком костюме во дворец бесплатный.
Оптимальный срок для визита в Сеул — три-четыре дня. Впечатлений хватит, чтобы всю ближайшую пятилетку хвастаться: «Я уже побывал в будущем», но еще и останется достаточно сил, чтобы вернуться домой, в «домашнее» прошлое.
Высшее образование — одно из главных ценностей для корейца, благодаря которому он впоследствии сможет получить хорошую работу. Корейцы, как правило, живут в кредит. На заемные средства покупается жилье, автомобиль, в долг берутся деньги на обучение детей. И потеря работы для корейца — это крах всех надежд.
Корейцы — большие патриоты своей страны. В разгар мирового кризиса 1997 года, когда золотовалютные резервы были исчерпаны и правительству пришлось занимать почти 30 млрд долларов у МВФ, власти призвали население сплотиться и помочь стране расплатиться с долгом. И корейцы не остались безучастными: население сдало 227 тонн золота. Причем, добровольно и бескорыстно. С его помощью власти частично расплатились с МВФ, и уже в 1999 году экономический рост в Корее превысил 10 %.
Денежная единица Южной Кореи – вона. Название пошло от древнего китайского иероглифа — уон (до XV века Корея использовала китайский алфавит), который обозначал деньги. Аналогичным иероглифом пользовались в Китае и в Японии. Но затем там начали упрощать его написание, из-за чего менялось и название. В Китае он трансформировался в юнь, а в Японии — в ень. Так потом возникли юань и йена.
В Корее иероглиф сохранили и деньги стали называться вонами. Это одна из немногих валют в мире, у которой нет «копеек». Но монетки в Корее есть — это 10, 50, 100 и 500 вон.
1000, 5000, 10 000 и 50 000 вон – это банкноты. На купюре 50 000 вон изображена Син Са Им Дан — мама известного в Корее писателя и поэта Юль Гока (он, кстати, изображен на купюре 5000 вон). Для корейцев Син Са — образец женщины и матери, так как воспитала очень мудрого человека.
Самая ходовая купюра в стране – 10 000 вон. На ней изображен император Се Джонг — в XIV веке именно он создал корейский алфавит, и страна перестала пользоваться китайскими иероглифами.
Курс воны долгое время стабилен к основным валютам. Чтобы вону перевести в доллар, надо отнять от нее три нуля. То есть 10 000 вон — это примерно 10 долларов, а 1000 вон — 1 доллар. Седьмой iPhone (128 Гб) в Корее стоит около 1 млн вон, а бутылка пива в кафе — от 7000 до 10 000 вон.
А еще корейцы — главные трудоголики планеты. Только представьте — у них всего три отпускных дня в году и еще 12 дней, которые кореец может взять как больничный. Итого — 15 дней отдыха. Но оформлять сразу двухнедельный отпуск ни один кореец не будет. Так не принято. Их отдых длится не более пяти дней: это три дня отпуска плюс два выходных.
Неудивительно, что именно в Корее ежегодно проходит чемпионат мира по ничего неделанью. Летом в сеульском парке Ichon Hangang Park собираются люди, которые в течение полутора часов стараются ничего не делать: не пользуются телефонами, не разговаривают, не следят за временем, не смеются и т. д. Каждые 15 минут организаторы проверяют у частников пульс, — тот, у кого сердцебиение самое стабильное, и выигрывает.
Теперь о медицине. Болеть долго в Корее не принято. Фактически вся медицина страны подчинена одной цели: поставить человека на ноги как можно быстрее, чтобы он шел на работу. Может быть, именно поэтому медицинский туризм в Корее считается одним из лучших в мире. И россияне это поняли.
По словам министра спорта, туризма и культуры Южной Кореи Чо Юн Сон, большинство граждан России, приезжающих в республику, — это медицинские туристы. Причем, в последнее время все больше на лечение в Корею стали приезжать не только жители Дальнего Востока, но и европейской части России.
«С каждым годом мы стараемся улучшить сервис для россиян, приезжающих сюда на лечение, — заверила министр. — Для российских гостей готовят специальные оздоровительные программы, в клиниках все больше русскоязычного персонала. В последнее время активно развиваются различные туристические программы для тех, кто сопровождает туристов, приехавших на лечение».
Попасть на лечение в корейскую клинику не сложно — в России десятки туркомпаний, специализирующихся на медицинском туризме в республику. Как правило, они заключают с медицинскими учреждениями договор, благодаря чему клиника предлагает туроператору более низкие цены, нежели человеку с улицы.
«У нас прямо сейчас на стационарном лечении пять человек из России, — говорит представитель Центра корейской медицины «Часэн» Хеюн Джонг. — Как правило, это люди, которым на родине предложили лечение исключительно операцией. Они обратились к нам, проверить диагноз».
Расположенная в теперь уже знаменитом сеульском районе Каннам‑гу (Гангнам) «Часэн» специализируется на лечении межпозвоночной грыжи, суставных заболеваниях. Благодаря большому интересу к клинике со стороны россиян, центр вынужден набирать русскоязычный персонал. Сейчас в «Часэн» работают два врача, говорящие по‑русски, а также вспомогательный русскоязычный персонал.
Вид на Сеул от подножия телебашни
Государство строго следит за качеством предоставляемых медицинских услуг частными клиниками. Ситуации, когда клиенту порекомендуют ненужное лечение ради того, чтобы он заплатил больше денег, в Корее просто исключены.
Но все‑таки есть кое‑что, чему удивляются корейцы в нашей стране — наличию у огромного числа россиян дач. В Корее загородный дом могут позволить себе не просто малое число людей, а единицы.
Долгое время Южная Корея для российских туристов была не самая легкая страна для путешествий: для получения визы необходимо было найти гаранта среди местных жителей или компаний. Но в 2014 году власти Южной Кореи открыли границы для россиян: сейчас въезжать в страну без визы с туристическими целями можно на срок до 60 дней.
Результат не заставил себя ждать. Этим летом сервисы по бронированию авиабилетов зафиксировали рекордный рост интереса к поездкам в Южную Корею. По данным Aviasales, рост числа бронирований билетов в Сеул составил 148 %. Больший результат показала только Франция — 181 %, но там в июне проходил чемпионат Европы по футболу.
В итоге в этом году корейская авиакомпания Korean Air к традиционным рейсам из Сеула в Москву и Владивосток также добавила полеты в Санкт‑Петербург и Иркутск.
Стремясь сделать свой сервис для пассажиров идеальным, Korean Air даже отказалась от установки wi‑fi‑роутеров на бортах своих лайнеров. Это, может, прозвучит нелепо, но в руководстве авиакомпании решили, что лучше в их самолетах не будет никакого интернета, чем будет, но плохой. Дело в том, что корейцы привыкли к почти идеальной скорости соединения — средняя пиковая скорость стране составляет 95,3 Мбит/секунду. В самолетах же пока можно добиться только 9,8 Мбит/секунду.
Подлетая к сеульскому международному аэропорту Инчхон и рассматривая сверху огромное футуристическое здание главного терминала одного из самых технологически совершенных аэропортов мира, трудно поверить, что еще 50 лет назад Корея была отсталой страной с голодающим населением. После корейской войны и разделения полуострова на север и юг практически вся промышленность досталась КНДР. Юг же традиционно был сельскохозяйственным регионом.
Экономическое возрождение Юга началось с середины 60-х годов прошлого века. Тогда южнокорейские корпорации Samsung, LG (в то время Gold Star), Hyundai и Daewoo стали мировыми брендами. Но до сих пор в память о голодных годах жители республики вместо приветствия интересуются — «как вы поели». А в ресторанах считается плохим тоном что‑то оставлять на тарелке. Но туристам запоминать достаточно сложные корейские приветствия необязательно. Поздороваться можно одним словом — анньён.
А в ответ корейцы могут спросить — «сколько вам лет». Не удивляйтесь. Это очень важно для жителей страны, так как от возраста зависит, как впоследствии к вам будут обращаться. В корейском языке существует множество разных видов обращения, которые зависят от возраста, статуса и пола собеседников. Запомнить их все не просто. Корейцы в шутку даже говорят, что так можно вычислять иностранных шпионов: выучить корейский язык не сложно, научиться писать тоже по силам многим, но запомнить все обращения можно только прожив в стране довольно долгое время.
Сеульская телебашня построена в 1971 году. Ее высота 236 метров. Расположена на горе Намсан в северной части города. Ежегодно миллионы туристов поднимаются к башне на фуникулере, чтобы посмотреть на Сеул с высоты.
Кстати, о возрасте. Если вы спросите корейца — сколько ему лет, — то можете услышать два разных ответа: по европейским меркам и по местным. В Корее возраст исчисляется не с момента рождения, а с момента зачатия. Время беременности округляется в большую сторону, и ребенок рождается уже годовалым. Более того, с начала нового года (с 1 января) ему прибавляется еще год жизни. Таким образом, например, мне, родившемуся в конце ноября и отметившему в этом году 38-летие, по корейским меркам с начала 2017 года исполнится 40 лет.
Самый важный день для корейца — сдача ЕГЭ. Здесь настолько трепетно относятся к поступлению в вуз, что на время ЕГЭ во многих учреждениях отменяют рабочий день или переносят время работы, чтобы не создавать пробки на дорогах и в метро, из‑за которых школьники могут опоздать на ЕГЭ. Но даже если ученик почувствует, что опаздывает, он может остановить полицейскую машину и она довезет его до места сдачи экзамена.
Дворец Кёнбоккун в Сеуле – бывшая резиденция корейских императоров. Построен в 1394 году, но после японского вторжения в 1592 году часть дворца была сожжена. Комплекс реконструировали в 1860-е годы. Сейчас во дворце можно увидеть много посетителей в традиционных корейских нарядах. Как правило, их берут напрокат в магазинчиках неподалеку ради фотографий внутри дворца. Кроме того, вход в таком костюме во дворец бесплатный.
Оптимальный срок для визита в Сеул — три-четыре дня. Впечатлений хватит, чтобы всю ближайшую пятилетку хвастаться: «Я уже побывал в будущем», но еще и останется достаточно сил, чтобы вернуться домой, в «домашнее» прошлое.
Высшее образование — одно из главных ценностей для корейца, благодаря которому он впоследствии сможет получить хорошую работу. Корейцы, как правило, живут в кредит. На заемные средства покупается жилье, автомобиль, в долг берутся деньги на обучение детей. И потеря работы для корейца — это крах всех надежд.
Корейцы — большие патриоты своей страны. В разгар мирового кризиса 1997 года, когда золотовалютные резервы были исчерпаны и правительству пришлось занимать почти 30 млрд долларов у МВФ, власти призвали население сплотиться и помочь стране расплатиться с долгом. И корейцы не остались безучастными: население сдало 227 тонн золота. Причем, добровольно и бескорыстно. С его помощью власти частично расплатились с МВФ, и уже в 1999 году экономический рост в Корее превысил 10 %.
Денежная единица Южной Кореи – вона. Название пошло от древнего китайского иероглифа — уон (до XV века Корея использовала китайский алфавит), который обозначал деньги. Аналогичным иероглифом пользовались в Китае и в Японии. Но затем там начали упрощать его написание, из-за чего менялось и название. В Китае он трансформировался в юнь, а в Японии — в ень. Так потом возникли юань и йена.
В Корее иероглиф сохранили и деньги стали называться вонами. Это одна из немногих валют в мире, у которой нет «копеек». Но монетки в Корее есть — это 10, 50, 100 и 500 вон.
1000, 5000, 10 000 и 50 000 вон – это банкноты. На купюре 50 000 вон изображена Син Са Им Дан — мама известного в Корее писателя и поэта Юль Гока (он, кстати, изображен на купюре 5000 вон). Для корейцев Син Са — образец женщины и матери, так как воспитала очень мудрого человека.
Самая ходовая купюра в стране – 10 000 вон. На ней изображен император Се Джонг — в XIV веке именно он создал корейский алфавит, и страна перестала пользоваться китайскими иероглифами.
Курс воны долгое время стабилен к основным валютам. Чтобы вону перевести в доллар, надо отнять от нее три нуля. То есть 10 000 вон — это примерно 10 долларов, а 1000 вон — 1 доллар. Седьмой iPhone (128 Гб) в Корее стоит около 1 млн вон, а бутылка пива в кафе — от 7000 до 10 000 вон.
Неудивительно, что именно в Корее ежегодно проходит чемпионат мира по ничего неделанью. Летом в сеульском парке Ichon Hangang Park собираются люди, которые в течение полутора часов стараются ничего не делать: не пользуются телефонами, не разговаривают, не следят за временем, не смеются и т. д. Каждые 15 минут организаторы проверяют у частников пульс, — тот, у кого сердцебиение самое стабильное, и выигрывает.
Теперь о медицине. Болеть долго в Корее не принято. Фактически вся медицина страны подчинена одной цели: поставить человека на ноги как можно быстрее, чтобы он шел на работу. Может быть, именно поэтому медицинский туризм в Корее считается одним из лучших в мире. И россияне это поняли.
По словам министра спорта, туризма и культуры Южной Кореи Чо Юн Сон, большинство граждан России, приезжающих в республику, — это медицинские туристы. Причем, в последнее время все больше на лечение в Корею стали приезжать не только жители Дальнего Востока, но и европейской части России.
«С каждым годом мы стараемся улучшить сервис для россиян, приезжающих сюда на лечение, — заверила министр. — Для российских гостей готовят специальные оздоровительные программы, в клиниках все больше русскоязычного персонала. В последнее время активно развиваются различные туристические программы для тех, кто сопровождает туристов, приехавших на лечение».
Попасть на лечение в корейскую клинику не сложно — в России десятки туркомпаний, специализирующихся на медицинском туризме в республику. Как правило, они заключают с медицинскими учреждениями договор, благодаря чему клиника предлагает туроператору более низкие цены, нежели человеку с улицы.
«У нас прямо сейчас на стационарном лечении пять человек из России, — говорит представитель Центра корейской медицины «Часэн» Хеюн Джонг. — Как правило, это люди, которым на родине предложили лечение исключительно операцией. Они обратились к нам, проверить диагноз».
Расположенная в теперь уже знаменитом сеульском районе Каннам‑гу (Гангнам) «Часэн» специализируется на лечении межпозвоночной грыжи, суставных заболеваниях. Благодаря большому интересу к клинике со стороны россиян, центр вынужден набирать русскоязычный персонал. Сейчас в «Часэн» работают два врача, говорящие по‑русски, а также вспомогательный русскоязычный персонал.
Вид на Сеул от подножия телебашни
Государство строго следит за качеством предоставляемых медицинских услуг частными клиниками. Ситуации, когда клиенту порекомендуют ненужное лечение ради того, чтобы он заплатил больше денег, в Корее просто исключены.
Но все‑таки есть кое‑что, чему удивляются корейцы в нашей стране — наличию у огромного числа россиян дач. В Корее загородный дом могут позволить себе не просто малое число людей, а единицы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
В Корее и Сеуле был 2 раза. Здорово!!!
- ↓