Пожалуй, самое мерзкое святилище в мире: крысиный рай в Индии
Недалеко от индийского города Биканер (штат Раджастан), в небольшом поселке Дешнок находится невероятное место — храм Карни Мата, в котором обитают 20 000 крыс.
К крысам отношение в Индии особое. Хозяева домов, магазинов, лавочек и гостиниц избавляться от них не спешат, а когда видят грызуна, пробегающего мимо столика с гостями, лишь пожимают плечами и улыбаются.
Избавиться от крыс невозможно. Антисанитария играет в этом огромную роль, а кроме того, в Индии извели почти всех ядовитых змей, дабы уменьшить смертность от их укусов. Однако, как мы знаем, если вмешаться в дела природы, сбой дает вся система. Без змей крысы начали чувствовать себя еще вольготнее, ну а люди смирились и живут с ними бок о бок. В некоторых домах хозяева даже оставляют лакомства для маленьких жителей своих домов в виде кусочков печенья или миски с молоком. Однако такому огромному количеству грызунов в храме Дешнока есть другая причина. За ней стоит целая легенда, которая возвеличивает грызунов до ранга духовных существ.
Из Биканера до храма следует автобус, набитый под завязку паломниками. Они едут со всей Индии посмотреть на храм и попросить для себя и своих родных благословения у грызунов. Я ехал вместе с ними, чтобы запечатлеть это действо. По дороге представлял свою реакцию на толпы этих малоприятных существ, бегающих где-то под ногами. С крысами в Индии сталкиваешься каждый день — однажды я встретил грызуна в комнате своего отеля. Однако 20 000 особей в одном месте — совсем другое дело.
Автобус остановился на площади, полной лавочек, в которых продают прасад — священное угощение для грызунов. Большой белый храм красовался прямо по центру.
Храм крыс был построен более 600 лет назад в честь богини Дурги. Дурга — одна из самых уважаемых богинь в индуизме, у нее огромное количество последователей. Воинственная богиня призвана наводить порядок в мире путем борьбы с бедностью и страданиями.
В отличие от многих мифических божеств в индуизме, богиня Дурга в результате одной из земных реинкарнаций была воплощена в теле девушки по имени Карни Мата. Девушка родилась в 1387 году в солнечном штате Раджастан, в деревеньке Сува. Появившись на свет, сразу же молвила слова справедливости. Карни Мата жила очень долго, творя добро почти полтора века. Защищала бедных и оскорбленных, бок о бок со своими последователями обойдя всю Индию. Однажды случилась беда — один из четырех пасынков Карни Маты утонул в священном озере. Женщина обратилась к богу смерти Яме, умоляя вернуть ей ребенка, однако Яма не внял ее молитвам. Карни Мата разгневалась и обрекла всех своих потомков на жизнь после смерти в обличье крыс, таким образом избавляя их от царства Ямы.
Со временем был возведен храм, предназначенный для убежища всех последователей Карни Маты, перерожденных после смерти в тела серых хвостатых созданий. Это их предки, убереженные от пропастей смерти в божьем жилище. И это дети детей, что когда-нибудь явятся на свет. Ибо в нескончаемом круге превращений, уверены члены семей с фамилей Депават, суждено, однажды умерев, вернуться в мир крысой, а скончавшись вновь, появиться на свет человеком.
Перед входом толпятся босые люди, в руках несут цветы, сладости, подарки для богини и перерожденных, заглядывая через плечо друг другу с волнением в глазах. Видя все это, я еще раз понял, насколько западный мир отличается от Востока. Насколько духовность может быть выше материального, а связь с традициями и преданиями крепче брезгливости.
Внутри храма невероятно легкая атмосфера, и я даже не заметил, как перерожденный пробежался у меня по ноге, а потом и вовсе пополз по штанине, пытаясь вскарабкаться мне на плечо.
Тут все устроено для крыс. Несколько десятков людей без перерыва готовят еду в специальном подсобном помещении. Питаются они сами из того же котла, и поваров совсем не смущает, что животные бегают прямо по муке для лепешек. Для крыс несколько раз в сутки выносятся большие чаны с молоком и водой. Впрочем, перерожденные не будут голодными, ведь паломники несут для них сладости в бесчисленном количестве.
Для облегчения перемещения обитателей храма его пол и стены испещрены рукотворными тоннелями, где перерожденные прячутся в полуденный зной. Вылезают из своих укрытий «дети» Карни Маты ближе к 4–5 часам вечера, начинают активно бегать, играя друг с дружкой, совсем не боясь людей, ведь они тут полноправные хозяева.
Для безопасности «хозяев» на высоте метров семи в храме натянуты сетки, которые призваны защитить крыс от их заклятых врагов — пернатых. Также в храме постоянно поддерживают чистоту. Ну или по крайней мере стараются это делать. Это довольно проблематично, учитывая поголовье, однако, когда паломнику потребуется преклонить колена в пылу молитвы, он не увидит перед собой грязного пола. За поддержание порядка отвечают юродивые, живущие и работающие при храме. Женщины разбирают подношения паломников (сари, прасад, алкоголь) каждый день. Особенно их количество увеличивается после вечерней церемонии аарти, во время которой паломники получают благословение от воды и огня из алтаря. Полный люкс, одним словом.
Храм полон людей весь день: матери знакомят с крысами детей, толпа пытается поймать взглядом чудо-крысу альбиноса, увидеть которую считается огромной удачей, ведь та несет благословение на года. Женщины Раджастана в традиционных красных и желтых сари неописуемой красоты молятся Карни Мате о женском счастье — детях. А вот идет невеста с женихом. Они только что заключили союз и пришли сюда за благословением. Я вспомнил о западной традиции пить шампанское после свадьбы на набережных или в парках и посмеялся.
Все в храме дышало древностью, духовностью и смыслом. Грызуны перестали быть грызунами. Люди двигались с ними в едином ритме. Все — живые существа, уважающие друг друга. Реинкарнация в крысу представлялась уже не такой тоскливой.
К крысам отношение в Индии особое. Хозяева домов, магазинов, лавочек и гостиниц избавляться от них не спешат, а когда видят грызуна, пробегающего мимо столика с гостями, лишь пожимают плечами и улыбаются.
Избавиться от крыс невозможно. Антисанитария играет в этом огромную роль, а кроме того, в Индии извели почти всех ядовитых змей, дабы уменьшить смертность от их укусов. Однако, как мы знаем, если вмешаться в дела природы, сбой дает вся система. Без змей крысы начали чувствовать себя еще вольготнее, ну а люди смирились и живут с ними бок о бок. В некоторых домах хозяева даже оставляют лакомства для маленьких жителей своих домов в виде кусочков печенья или миски с молоком. Однако такому огромному количеству грызунов в храме Дешнока есть другая причина. За ней стоит целая легенда, которая возвеличивает грызунов до ранга духовных существ.
Из Биканера до храма следует автобус, набитый под завязку паломниками. Они едут со всей Индии посмотреть на храм и попросить для себя и своих родных благословения у грызунов. Я ехал вместе с ними, чтобы запечатлеть это действо. По дороге представлял свою реакцию на толпы этих малоприятных существ, бегающих где-то под ногами. С крысами в Индии сталкиваешься каждый день — однажды я встретил грызуна в комнате своего отеля. Однако 20 000 особей в одном месте — совсем другое дело.
Автобус остановился на площади, полной лавочек, в которых продают прасад — священное угощение для грызунов. Большой белый храм красовался прямо по центру.
Храм крыс был построен более 600 лет назад в честь богини Дурги. Дурга — одна из самых уважаемых богинь в индуизме, у нее огромное количество последователей. Воинственная богиня призвана наводить порядок в мире путем борьбы с бедностью и страданиями.
В отличие от многих мифических божеств в индуизме, богиня Дурга в результате одной из земных реинкарнаций была воплощена в теле девушки по имени Карни Мата. Девушка родилась в 1387 году в солнечном штате Раджастан, в деревеньке Сува. Появившись на свет, сразу же молвила слова справедливости. Карни Мата жила очень долго, творя добро почти полтора века. Защищала бедных и оскорбленных, бок о бок со своими последователями обойдя всю Индию. Однажды случилась беда — один из четырех пасынков Карни Маты утонул в священном озере. Женщина обратилась к богу смерти Яме, умоляя вернуть ей ребенка, однако Яма не внял ее молитвам. Карни Мата разгневалась и обрекла всех своих потомков на жизнь после смерти в обличье крыс, таким образом избавляя их от царства Ямы.
Со временем был возведен храм, предназначенный для убежища всех последователей Карни Маты, перерожденных после смерти в тела серых хвостатых созданий. Это их предки, убереженные от пропастей смерти в божьем жилище. И это дети детей, что когда-нибудь явятся на свет. Ибо в нескончаемом круге превращений, уверены члены семей с фамилей Депават, суждено, однажды умерев, вернуться в мир крысой, а скончавшись вновь, появиться на свет человеком.
Перед входом толпятся босые люди, в руках несут цветы, сладости, подарки для богини и перерожденных, заглядывая через плечо друг другу с волнением в глазах. Видя все это, я еще раз понял, насколько западный мир отличается от Востока. Насколько духовность может быть выше материального, а связь с традициями и преданиями крепче брезгливости.
Внутри храма невероятно легкая атмосфера, и я даже не заметил, как перерожденный пробежался у меня по ноге, а потом и вовсе пополз по штанине, пытаясь вскарабкаться мне на плечо.
Тут все устроено для крыс. Несколько десятков людей без перерыва готовят еду в специальном подсобном помещении. Питаются они сами из того же котла, и поваров совсем не смущает, что животные бегают прямо по муке для лепешек. Для крыс несколько раз в сутки выносятся большие чаны с молоком и водой. Впрочем, перерожденные не будут голодными, ведь паломники несут для них сладости в бесчисленном количестве.
Для облегчения перемещения обитателей храма его пол и стены испещрены рукотворными тоннелями, где перерожденные прячутся в полуденный зной. Вылезают из своих укрытий «дети» Карни Маты ближе к 4–5 часам вечера, начинают активно бегать, играя друг с дружкой, совсем не боясь людей, ведь они тут полноправные хозяева.
Для безопасности «хозяев» на высоте метров семи в храме натянуты сетки, которые призваны защитить крыс от их заклятых врагов — пернатых. Также в храме постоянно поддерживают чистоту. Ну или по крайней мере стараются это делать. Это довольно проблематично, учитывая поголовье, однако, когда паломнику потребуется преклонить колена в пылу молитвы, он не увидит перед собой грязного пола. За поддержание порядка отвечают юродивые, живущие и работающие при храме. Женщины разбирают подношения паломников (сари, прасад, алкоголь) каждый день. Особенно их количество увеличивается после вечерней церемонии аарти, во время которой паломники получают благословение от воды и огня из алтаря. Полный люкс, одним словом.
Храм полон людей весь день: матери знакомят с крысами детей, толпа пытается поймать взглядом чудо-крысу альбиноса, увидеть которую считается огромной удачей, ведь та несет благословение на года. Женщины Раджастана в традиционных красных и желтых сари неописуемой красоты молятся Карни Мате о женском счастье — детях. А вот идет невеста с женихом. Они только что заключили союз и пришли сюда за благословением. Я вспомнил о западной традиции пить шампанское после свадьбы на набережных или в парках и посмеялся.
Все в храме дышало древностью, духовностью и смыслом. Грызуны перестали быть грызунами. Люди двигались с ними в едином ритме. Все — живые существа, уважающие друг друга. Реинкарнация в крысу представлялась уже не такой тоскливой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Фу, тошнить
- ↓