Психологические комплексы, которые приписывают русским иностранцы
У каждого человека есть свои психологические комплексы. Есть они и у целых народов, являясь чертами национального характера. А какие комплексы приписывают русским?
Как правило, оказавшись за границей, мы стесняемся говорить, что по национальности русские… Почему? Потому что думаем, что русских нигде не любят.
Вообще-то комплекс неполноценности, осознание себя ущербными, хуже других, возник, вероятно, еще во времена Петра I. Именно тогда нам стали внушать, какое передовое все европейское. Все, что шло из Германии, Франции, Голландии – было хорошо, а все наше никуда не годилось… Если хотели получить что-то качественное, то выписывали это из-за границы. Хотя и на Руси были прекрасные, уникальные мастера, настоящие умельцы…
После революции все еще больше усугубилось. Ценность человеческой жизни уменьшилась. Народ обнищал. У большинства россиян не было доступа к материальному изобилию, для западных стран являвшемуся нормой. Советские граждане мечтали об импортной технике, одежде, парфюме. То, что производила отечественная промышленность, не могло конкурировать с иностранным. Да и сейчас мало что в этом плане изменилось. Например, россияне охотно покупают иномарки, но кто на Западе купит наши отечественные «Жигули»?! Хотя в России уже давно производят и вполне конкурентоспособные продукты, одежду и мебель, все равно традиционно все импортное считается лучшим.
Мы знаем, что Россия – великая страна, и нас удручает низкий, по нашему мнению, уровень жизни. Хотя, если разобраться, у населения западных стран куча своих проблем, и зарплаты там не такие уж высокие при их уровне цен, и тоже полно бедных…
Еще один нюанс: мы уверены, что за границей плохо к нам относятся, считают грубыми, тупыми, неотесанными и вообще никчемными… И всячески пытаемся доказать, что это не так. Именно поэтому русские за рубежом порой ведут себя так агрессивно, шумят, «качают права»: мы пытаемся заставить себя уважать.
Русских часто идентифицируют по замкнутому, хмурому и неулыбчивому выражению лица. Нам кажется, что излишняя приветливость – это не что иное, как неискренность, притворство. Нам претят «фальшивые» улыбки американцев. Поэтому мы склонны улыбаться только своим близким, друзьям и знакомым, но вряд ли улыбнемся незнакомцу, который попросил нас показать дорогу.
Иностранец без колебаний одолжит вам свой мобильник или зарядное устройство для ноутбука. А вот русский сделает это далеко не всегда. Потому что русские не доверяют даже соотечественникам: всем известно, что в России полно воров и мошенников. Хотя на самом деле они есть везде. Даже если риск обмана минимален, на всякий случай лучше отказать, если к тебе обращаются с просьбой о каком-нибудь «материальном» одолжении.
В эпоху железного занавеса об Америке, например, говорили: «свободная страна». Хотя тот, кто бывал в США, прекрасно знает, сколько там всяких правил и ограничений, которые нам и не снились, ощущение «несвободы» прочно в нас въелось. Мы настолько привыкли, что нас никуда «не пущают» и не дают просимого, что даже не пытаемся просить и куда-то прорываться напрямую, а вместо этого ищем обходные пути – например, стремимся дать взятку или решить проблему путем связей, что большинству иностранцев даже в голову бы никогда не пришло.
У русских принято также оперировать понятиями «удобно» и «неудобно». Тот же американец без колебаний попросит воды или спросит, где уборная, а у нас о таких людях говорят, что они «без комплексов»… Мы любим говорить намеками, а не открыто, что очень удивляет иностранцев. И из-за этого имеем обычно массу проблем. Даже обратиться с просьбой к незнакомому человеку многим кажется «неудобным», а если кто-то защищает свои интересы, это чаще всего воспринимается как наглость, некая аномалия, не свойственная нормальному русскому человеку. Ведь именно в России родилась поговорка о том, что «нахальство – второе счастье».
В общем, не так просто отыскать золотую середину между «рабской психологией», в которой нередко обвиняют русских, и «отсутствием комплексов». Хочется верить, что это всего лишь вопрос времени.
Комплекс неполноценности
Как правило, оказавшись за границей, мы стесняемся говорить, что по национальности русские… Почему? Потому что думаем, что русских нигде не любят.
Вообще-то комплекс неполноценности, осознание себя ущербными, хуже других, возник, вероятно, еще во времена Петра I. Именно тогда нам стали внушать, какое передовое все европейское. Все, что шло из Германии, Франции, Голландии – было хорошо, а все наше никуда не годилось… Если хотели получить что-то качественное, то выписывали это из-за границы. Хотя и на Руси были прекрасные, уникальные мастера, настоящие умельцы…
После революции все еще больше усугубилось. Ценность человеческой жизни уменьшилась. Народ обнищал. У большинства россиян не было доступа к материальному изобилию, для западных стран являвшемуся нормой. Советские граждане мечтали об импортной технике, одежде, парфюме. То, что производила отечественная промышленность, не могло конкурировать с иностранным. Да и сейчас мало что в этом плане изменилось. Например, россияне охотно покупают иномарки, но кто на Западе купит наши отечественные «Жигули»?! Хотя в России уже давно производят и вполне конкурентоспособные продукты, одежду и мебель, все равно традиционно все импортное считается лучшим.
Мы знаем, что Россия – великая страна, и нас удручает низкий, по нашему мнению, уровень жизни. Хотя, если разобраться, у населения западных стран куча своих проблем, и зарплаты там не такие уж высокие при их уровне цен, и тоже полно бедных…
Еще один нюанс: мы уверены, что за границей плохо к нам относятся, считают грубыми, тупыми, неотесанными и вообще никчемными… И всячески пытаемся доказать, что это не так. Именно поэтому русские за рубежом порой ведут себя так агрессивно, шумят, «качают права»: мы пытаемся заставить себя уважать.
Комплекс «неулыбчивости»
Русских часто идентифицируют по замкнутому, хмурому и неулыбчивому выражению лица. Нам кажется, что излишняя приветливость – это не что иное, как неискренность, притворство. Нам претят «фальшивые» улыбки американцев. Поэтому мы склонны улыбаться только своим близким, друзьям и знакомым, но вряд ли улыбнемся незнакомцу, который попросил нас показать дорогу.
Комплекс недоверчивости
Иностранец без колебаний одолжит вам свой мобильник или зарядное устройство для ноутбука. А вот русский сделает это далеко не всегда. Потому что русские не доверяют даже соотечественникам: всем известно, что в России полно воров и мошенников. Хотя на самом деле они есть везде. Даже если риск обмана минимален, на всякий случай лучше отказать, если к тебе обращаются с просьбой о каком-нибудь «материальном» одолжении.
Комплекс несвободы
В эпоху железного занавеса об Америке, например, говорили: «свободная страна». Хотя тот, кто бывал в США, прекрасно знает, сколько там всяких правил и ограничений, которые нам и не снились, ощущение «несвободы» прочно в нас въелось. Мы настолько привыкли, что нас никуда «не пущают» и не дают просимого, что даже не пытаемся просить и куда-то прорываться напрямую, а вместо этого ищем обходные пути – например, стремимся дать взятку или решить проблему путем связей, что большинству иностранцев даже в голову бы никогда не пришло.
У русских принято также оперировать понятиями «удобно» и «неудобно». Тот же американец без колебаний попросит воды или спросит, где уборная, а у нас о таких людях говорят, что они «без комплексов»… Мы любим говорить намеками, а не открыто, что очень удивляет иностранцев. И из-за этого имеем обычно массу проблем. Даже обратиться с просьбой к незнакомому человеку многим кажется «неудобным», а если кто-то защищает свои интересы, это чаще всего воспринимается как наглость, некая аномалия, не свойственная нормальному русскому человеку. Ведь именно в России родилась поговорка о том, что «нахальство – второе счастье».
В общем, не так просто отыскать золотую середину между «рабской психологией», в которой нередко обвиняют русских, и «отсутствием комплексов». Хочется верить, что это всего лишь вопрос времени.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
брехня
- ↓
0
У любой нации свои взгляды, привычки и мировоззрение.
- ↓