Как в ЮАР в целители посвящают
В Южной Африке, когда заболевают, не всегда идут к доктору. На все случаи жизни здесь существуют травники, акушеры, целители верой, предсказатели и прочие. Сейчас в ЮАР насчитывается около 200 000 народных целителей и всего 25 000 врачей, работающих по канонам западной медицины.
На фото: 50-летний сангома Крис Нтомбемлоф (Chris Ntombemhlophe Reid) округа Лусикисики, первый белый сангома в регионе. В руках Криса — кнут и палка с коровьим хвостом на конце, которые помогают ему в целительстве и служат средством духовной связи с предками
Среди целителей самыми знающими считаются «одержимые» — те, кто избран предками для получения духовного призвания. Обычно их называют сангома или иньянга, но каждая культура имеет для них свою терминологию.
Не путайте сангома с колдунами (тех в ЮАР не очень-то жалуют). Сангома диагностируют болезни, прописывают и готовят лекарства из трав, консультируют и даже оказывают духовную поддержку. Многие люди, стремясь научиться искусству сангома, проходят посвящение, на несколько лет становясь помощником или учеником практикующего целителя. Стадий обучения несколько, и все они связаны с проведением специальных обрядов и соблюдением правил.
Именно об этом фоторепортаж немецкого фотожурналиста из Израиля Коринны Керн. В 2014 году она зафиксировала все детали длительной и трудной церемонии инициации.
Помогая сангома Камагвини в проведении обряда, Крис дышит дымом сакрального африканского растения mphepho. Оно используется сангома для очищения духа, связи с предками и духовной защиты.
Крис покрывает руки своей духовной дочери Тятямбо лекарственным порошком, состоящим из минеральных, животных и растительных веществ. Чтобы избавиться от всего плохого, что было в прошлой жизни, девушке нужно слизать часть порошка с тыльной стороны ладоней, а остатками посыпать плечи.
Канката, помощник сангома, подготавливает специальную древесину для обряда.
Тятямбо приветствует поцелуем свою духовную сестру Вуманитонго, несущую на голове коробку с тремя курами, которые понадобятся в предстоящей церемонии.
За день до инициации — церемонии, когда эта девушка станет ученицей сангома. Сегодня — последний день, когда ей разрешается носить солнцезащитные очки, цветные обувь и одежду
Крис ведет новую ученицу и членов своей духовной семьи в лес, чтобы провести обряд инициации. Там девушка получит корону из листьев и две палочки, которые изготовлены из определенного типа древесины и используются для духовной связи с предками
Соискательница ждет, пока члены ее новой духовной семьи собирают атрибуты, необходимые для инициации
Селфи в красном головном уборе и белых бусах из бисера. Вещи из бисера, сделанные девушкой, — часть будущего одеяния ученицы. Белые одежды символизируют кости предков и служат в качестве духовной защиты
Во время инициации ученица медитирует с двумя курицами под мышками. Третья курица сидит на ее голове — прежде, чем птицу принесут в жертву, предки должны принять приношение. У южноафриканских шаманов, как и у яванцев, жертвы являются неотъемлемой частью многих обрядов — в этой церемонии они связывают предков ученицы с предками ее новой духовной семьи. На заднем плане поют и танцуют сангома
Девушке необходимо выпить содержимое желчных пузырей птиц, приносимых в жертву. Это часть процесса духовного очищения и трансформации из «старого и больного» человека в нового. Головной убор из перьев нужно носить как предмет новой одежды до следующей церемонии, ведущей на второй этап обучения
Лицо ученицы покрыто кровью умерщвленных животных
Церемония ингвамба знаменует начало второй стадии обучения: вместо белых одежд, символизирующих кости предков, ученики надевают красные — символ крови, а простые деревянные палочки заменяются копьем для жертвоприношений и традиционной боевой палкой
Утром в день церемонии Канката исполняет танец с трещотками на ногах. Физическое истощение и лишение сна являются частью пути сангома к духовности, поэтому обряды часто длятся в течение нескольких дней. Традиционные танцы, барабаны и пение способствуют введению в состояние транса.
На фото: 50-летний сангома Крис Нтомбемлоф (Chris Ntombemhlophe Reid) округа Лусикисики, первый белый сангома в регионе. В руках Криса — кнут и палка с коровьим хвостом на конце, которые помогают ему в целительстве и служат средством духовной связи с предками
Среди целителей самыми знающими считаются «одержимые» — те, кто избран предками для получения духовного призвания. Обычно их называют сангома или иньянга, но каждая культура имеет для них свою терминологию.
Не путайте сангома с колдунами (тех в ЮАР не очень-то жалуют). Сангома диагностируют болезни, прописывают и готовят лекарства из трав, консультируют и даже оказывают духовную поддержку. Многие люди, стремясь научиться искусству сангома, проходят посвящение, на несколько лет становясь помощником или учеником практикующего целителя. Стадий обучения несколько, и все они связаны с проведением специальных обрядов и соблюдением правил.
Именно об этом фоторепортаж немецкого фотожурналиста из Израиля Коринны Керн. В 2014 году она зафиксировала все детали длительной и трудной церемонии инициации.
Помогая сангома Камагвини в проведении обряда, Крис дышит дымом сакрального африканского растения mphepho. Оно используется сангома для очищения духа, связи с предками и духовной защиты.
Крис покрывает руки своей духовной дочери Тятямбо лекарственным порошком, состоящим из минеральных, животных и растительных веществ. Чтобы избавиться от всего плохого, что было в прошлой жизни, девушке нужно слизать часть порошка с тыльной стороны ладоней, а остатками посыпать плечи.
Канката, помощник сангома, подготавливает специальную древесину для обряда.
Тятямбо приветствует поцелуем свою духовную сестру Вуманитонго, несущую на голове коробку с тремя курами, которые понадобятся в предстоящей церемонии.
За день до инициации — церемонии, когда эта девушка станет ученицей сангома. Сегодня — последний день, когда ей разрешается носить солнцезащитные очки, цветные обувь и одежду
Крис ведет новую ученицу и членов своей духовной семьи в лес, чтобы провести обряд инициации. Там девушка получит корону из листьев и две палочки, которые изготовлены из определенного типа древесины и используются для духовной связи с предками
Соискательница ждет, пока члены ее новой духовной семьи собирают атрибуты, необходимые для инициации
Селфи в красном головном уборе и белых бусах из бисера. Вещи из бисера, сделанные девушкой, — часть будущего одеяния ученицы. Белые одежды символизируют кости предков и служат в качестве духовной защиты
Во время инициации ученица медитирует с двумя курицами под мышками. Третья курица сидит на ее голове — прежде, чем птицу принесут в жертву, предки должны принять приношение. У южноафриканских шаманов, как и у яванцев, жертвы являются неотъемлемой частью многих обрядов — в этой церемонии они связывают предков ученицы с предками ее новой духовной семьи. На заднем плане поют и танцуют сангома
Девушке необходимо выпить содержимое желчных пузырей птиц, приносимых в жертву. Это часть процесса духовного очищения и трансформации из «старого и больного» человека в нового. Головной убор из перьев нужно носить как предмет новой одежды до следующей церемонии, ведущей на второй этап обучения
Лицо ученицы покрыто кровью умерщвленных животных
Церемония ингвамба знаменует начало второй стадии обучения: вместо белых одежд, символизирующих кости предков, ученики надевают красные — символ крови, а простые деревянные палочки заменяются копьем для жертвоприношений и традиционной боевой палкой
Утром в день церемонии Канката исполняет танец с трещотками на ногах. Физическое истощение и лишение сна являются частью пути сангома к духовности, поэтому обряды часто длятся в течение нескольких дней. Традиционные танцы, барабаны и пение способствуют введению в состояние транса.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Как все интересно спасибо Честно говоря хотелось бы самой посмотреть
- ↓
0
Спасибо, интересно, удивительно, познавательно!
- ↓