Потрясающие заброшенные особняки Санкт-Петербурга
Блогер и руфер Никита Мурузин, приглашенный консультант для съемок номинантов юбилейной премии «ТОП 50», составил маршрут по самым роскошным, но малоизвестным и порой труднодоступным локациям города. В первом выпуске — сохранившиеся до сих пор особняки императорского Петербурга от барокко до модерна.
Особняк, построенный архитектором Вильгельмом Иогансеном на заре XX века для почетного консула Нидерландов, — один из первых образцов стиля модерн.
За пышным главным фасадом здания, выдержанным в духе итальянского ренессанса с элементами барокко, неожиданно скрывается хозяйственный двор, выполненный в виде сельской голландской фермы.
С 1939 года представительское здание стал занимать городской военный комиссариат. В роскошных залах располагаются: музей, конференц-зал, приемные. Жилые покои переоборудованы в рабочие кабинеты военных.
Бело-мраморная парадная лестница и деревянная лестница подвесной конструкции, ведущая с бельэтажа в покои. Интерьеры особняка могут быть известны публике благодаря фильму Олега Тепцова «Господин оформитель» 1988 года: они бесподобно передавали мистическое настроение картины.
Одна из немногих дошедших до наших дней городских усадеб XVIII века. Главным напоминанием о владельцах – «хозяевах Урала» — является кружевная лестница-веранда. Ведущая из яблоневого сада к бельэтажу особняка, она отлита в чугуне по технологии, не известной современным инженерам.
Чугунные маскароны на оконных наличниках по легенде имеют портретное сходство с членами семьи.
Здание успело побывать и детским садом, и даже центром противодействию промышленному шпионажу, а теперь его занимают проектные институты: вход закрыт для посторонних.
В 1903 году адмирал Дернов начал строительство доходного дома, проект которого составил гражданский инженер Михаил Николаевич Кондратьев.
В трехкомнатной квартире № 23 на верхнем мансардном этаже башни жили супруги Вячеслав Иванов и Лидия Зиновьева-Аннибал, одни из главных героев «серебряного» века, создавшие здесь самый знаменитый литературно-философский салон предреволюционной России, известный как «Ивановская башня».
Дом по проекту архитектора Гавриила Барановского был построен по заказу одной из богатейших купеческих семей России.
По своему декоративному убранству лестница нисколько не уступает пышно оформленному фасаду.
Лестница украшена массивной лепниной, резной балюстрадой и оранжевыми витражами. Исключительная по оригинальности спиральная лестница, опоясывая круглую шахту лифта, объединяет площадки центрального и дворового корпусов.
Особняк в фешенебельной части города в 1860-х годах перестраивался архитекторами Пелем и Гедике по заказу наследника рода Паскевичей, сына заслуженного генерала и полководца Ивана Федоровича.
По мнению архитектора Роберта Гедике, готический стиль наилучшим образом соответствовал девизу семьи: «Честь и верность».
В картушах, расположенных под потолком готической столовой, увековечены победы известного российского генерала, прославившего свой род, а в малом готическом зале установлены раскрашенные статуи рыцарей, отразившие увлечение хозяев особняка коллекционированием оружия.
Дворец на английской набережной для барона Александра Штиглица архитектор Кракау построил с царской роскошью — и после смерти богатейшего магната России дворец был выкуплен сыном императора Александра II, великим князем Павлом Александровичем.
Великолепные интерьеры во всех возможных стилях запечатлены в известных акварелях придворного художника Луиджи Премацци, особый интерес вызывает концертный зал особняка, где архитектор поместил профили композиторов, расположив их в медальонах овальной формы.
Второй этаж открывает большая, в пять осей, гостиная с кариатидами посредством трех широких проемов соединяется с бальным залом — самым эффектным помещением особняка.
Для последнего владельца придворный архитектор М.Е. Месмахер перестроил несколько залов, не затронув главных оригинальных интерьеров.
Резьба, лепка с позолотой, драпировка из штофа повсеместно использовались в отделке внутреннего убранства особняка.
Парадные помещения гармонично дополнены каминами, в отделке широко использованы скульптурные элементы, а также цветной и белый сорта мрамора.
На углу Косой и Кожевенной линий архитектор Анатолий Ковшаров выстроил обращенный к взморью каменный дом в эклектичном стиле.
Дом расположен в совершенно, казалось бы, нелогичном месте — в промышленной зоне Васильевского острова.
Особняк принадлежал семье Брусницыных и находился на территории их кожевенной фабрики.
Интерьеры особняка устроены согласно моде конца XIX века: здесь можно встретить различные интерпретации ренессанса, барокко и даже мавританского стиля.
В последние годы за пустующим зданием, по-прежнему принадлежащим заводу, закрепилась роль постоянной съемочной площадки, где роскошные интерьеры служат декорациями для фильмов и фотосессий.
Особняк Генриха Гильзе ван дер Пальса
Английский пр. 8
Особняк, построенный архитектором Вильгельмом Иогансеном на заре XX века для почетного консула Нидерландов, — один из первых образцов стиля модерн.
За пышным главным фасадом здания, выдержанным в духе итальянского ренессанса с элементами барокко, неожиданно скрывается хозяйственный двор, выполненный в виде сельской голландской фермы.
С 1939 года представительское здание стал занимать городской военный комиссариат. В роскошных залах располагаются: музей, конференц-зал, приемные. Жилые покои переоборудованы в рабочие кабинеты военных.
Бело-мраморная парадная лестница и деревянная лестница подвесной конструкции, ведущая с бельэтажа в покои. Интерьеры особняка могут быть известны публике благодаря фильму Олега Тепцова «Господин оформитель» 1988 года: они бесподобно передавали мистическое настроение картины.
Городская усадьба Демидовых
пер. Гривцова, 1
Одна из немногих дошедших до наших дней городских усадеб XVIII века. Главным напоминанием о владельцах – «хозяевах Урала» — является кружевная лестница-веранда. Ведущая из яблоневого сада к бельэтажу особняка, она отлита в чугуне по технологии, не известной современным инженерам.
Чугунные маскароны на оконных наличниках по легенде имеют портретное сходство с членами семьи.
Здание успело побывать и детским садом, и даже центром противодействию промышленному шпионажу, а теперь его занимают проектные институты: вход закрыт для посторонних.
Дом Дернова
Таврическая ул., дом 35
В 1903 году адмирал Дернов начал строительство доходного дома, проект которого составил гражданский инженер Михаил Николаевич Кондратьев.
В трехкомнатной квартире № 23 на верхнем мансардном этаже башни жили супруги Вячеслав Иванов и Лидия Зиновьева-Аннибал, одни из главных героев «серебряного» века, создавшие здесь самый знаменитый литературно-философский салон предреволюционной России, известный как «Ивановская башня».
Доходный дом Елисеевых
Ломоносова ул., дом 14
Дом по проекту архитектора Гавриила Барановского был построен по заказу одной из богатейших купеческих семей России.
По своему декоративному убранству лестница нисколько не уступает пышно оформленному фасаду.
Лестница украшена массивной лепниной, резной балюстрадой и оранжевыми витражами. Исключительная по оригинальности спиральная лестница, опоясывая круглую шахту лифта, объединяет площадки центрального и дворового корпусов.
Особняк Паскевичей
Английская наб. 8
Особняк в фешенебельной части города в 1860-х годах перестраивался архитекторами Пелем и Гедике по заказу наследника рода Паскевичей, сына заслуженного генерала и полководца Ивана Федоровича.
По мнению архитектора Роберта Гедике, готический стиль наилучшим образом соответствовал девизу семьи: «Честь и верность».
В картушах, расположенных под потолком готической столовой, увековечены победы известного российского генерала, прославившего свой род, а в малом готическом зале установлены раскрашенные статуи рыцарей, отразившие увлечение хозяев особняка коллекционированием оружия.
Особняк барона Штиглица
Английская наб., 68
Дворец на английской набережной для барона Александра Штиглица архитектор Кракау построил с царской роскошью — и после смерти богатейшего магната России дворец был выкуплен сыном императора Александра II, великим князем Павлом Александровичем.
Великолепные интерьеры во всех возможных стилях запечатлены в известных акварелях придворного художника Луиджи Премацци, особый интерес вызывает концертный зал особняка, где архитектор поместил профили композиторов, расположив их в медальонах овальной формы.
Второй этаж открывает большая, в пять осей, гостиная с кариатидами посредством трех широких проемов соединяется с бальным залом — самым эффектным помещением особняка.
Для последнего владельца придворный архитектор М.Е. Месмахер перестроил несколько залов, не затронув главных оригинальных интерьеров.
Резьба, лепка с позолотой, драпировка из штофа повсеместно использовались в отделке внутреннего убранства особняка.
Парадные помещения гармонично дополнены каминами, в отделке широко использованы скульптурные элементы, а также цветной и белый сорта мрамора.
Особняк купцов Брусницыных
Кожевенная линия, дом 27
На углу Косой и Кожевенной линий архитектор Анатолий Ковшаров выстроил обращенный к взморью каменный дом в эклектичном стиле.
Дом расположен в совершенно, казалось бы, нелогичном месте — в промышленной зоне Васильевского острова.
Особняк принадлежал семье Брусницыных и находился на территории их кожевенной фабрики.
Интерьеры особняка устроены согласно моде конца XIX века: здесь можно встретить различные интерпретации ренессанса, барокко и даже мавританского стиля.
В последние годы за пустующим зданием, по-прежнему принадлежащим заводу, закрепилась роль постоянной съемочной площадки, где роскошные интерьеры служат декорациями для фильмов и фотосессий.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
шикарно конечно
- ↓
+3
Их можно сделать музеями или оформить как очень элитные гостиницы-дворцы. Хотя бы законсервировать, но не бросать так.
- ↓
+2
Средств нет… А на себя есть.
- ↓
+4
как такую красоту можно забросить
- ↓