Непередаваемое очарование российской деревенской глубинки в фотопроекте профессионального фотографа

Ныне деревня с населением меньше тысячи жителей, а некогда — центр кривичского населения. Изборск является одним из древнейших русских городов. В 2012 году профессиональный фотограф Варвара Лозенко посетила Изборск и сделала серию потрясающих и очень атмосферных снимков.









Оля, отец Илья, Ваня и Алексей в роли самолета:



Ваня дома:



Баба Валя:

В своей котомке она носит разные «шурэки» (с ударением на первом слоге): шурэки — это прянички и шанешки. А шанешки в обиходе бабки Вали суть любые сладости, поэтому сложно сказать, как отличить шуреки от шанешек.
Баба Валя:

Она где-то прочитала про святого, который всем рекомендовал спать на улице, под открытым небом. Это очень полезно для сердца: когда злые силы берут над человеком верх, сердце у него сжимается, начинает болеть. Чтобы такого не происходило, нужно спать в холодном месте: сердце тогда останется здоровым, а злые духи будут держаться на расстоянии. Баба Валя «сробила себе кроватку» (дощатый настил в саду), на нем и спит, в шубе и шапке-ушанке.
Баба Таня:

У нее болит зуб, но в деревне Изборск нет стоматолога, а в город ехать к зубному она не хочет: уж лучше в деревне болеть, говорит она, как-то отраднее все равно.


Ольга Ивановна:

Ольга Ивановна помнит лучшие времена, когда Изборск был колхозом. «Председатель был — святой человек (помяни его Господи) ему «волгу» выделили, так он ни разу на ней не ездил, все время пешком в пять утра уже в полях, пальто у него только одно и было, драненькое, кожаное, он весь год в нем ходил, в пять утра уже в полях, трактористы все его боялись, строгий был». Этот трактор у Ольги Ивановны еще из эпохи колхозов. На нем пахал её младший сын (помяни его Господи), а старший живет в городе, сама она пока справляется.
Ольга Ивановна куда угодно может приехать на велосипеде:

Дмитрий:

Это Дмитрий, он один из тех редких коренных жителей Изборска, которые не являются бабушкой. Чудом уцелел. Ему 84 года, из которых он все, кроме четырех военных, прожил там. У него всего один глаз.
Александра:

Александра не пользуется мобильным телефоном. те, кто хочет поговорить с ней знают, что звонить ей можно только по стационарному телефону, установленному в церковной сторожке — по воскресеньям, потому что тогда тариф самый дешевый — 9 рублей минута. а также она старается не покупать товары, на которых есть штрих-код. все это, по ее мнению, от нехороших мягко говоря сил. то есть от лукавого. Она не верит в какой-либо технический прогресс, считает его лишь регрессом. люди задурманивают себе голову компьютерами и творят собственную погибель, своими же руками: «все опутали этими сетями, так что даже птицы теряют ориентацию, пчелки гибнут».
Ольга Ивановна:

Ольга Ивановна живет вдвоем с коровой. Это большая редкость: на весь Изборск коров всего три.
Ульяна и Екатерина:

Нина Ивановна:

Тамара, мать шестерых детей:


Саша, 9 лет, на фоне своего дома:


« 10 бесплатных услуг в самолётах, которыми мало...
Чтоб неповадно было: как в разных странах... »
  • +25

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Романтичные посты о деревне пишут люди, которые в деревню приезжают на день-два максимум, а потом восторженно говорят — какой чистый воздух, какая природа. Реальная жизнь в селе — это отсутствие инфраструктуры, грязь, тяжелый труд по содержанию натурального хозяйства и как одна из немногих отдушин от всего этого — пьянки.
0
Хотел бы побывать в русской деревне вдали от цивилизации и чтобы бабушка готовила в русской печи исконно русские вкуснейшие блюда. Нууу, в горшочках там, потом вынимая ухватом ))) Вооот… )))
0
Наша святая глубинка!
+1
Спасибо автору этих снимков и строк. С удовольствием посмотрела.