Потрясающий Анхель

Анхель (на пемонском языке означает «Водопад глубочайшего места») — самый высокий водопад в мире, общая высота которого 979 метров, а высота непрерывного падения составляет 807 метров.
Водопад находится в тропических лесах Венесуэлы, на территории Национального парка Канайма. Вода свергается с вершины Ауянтепуи, крупнейшей из венесуэльских тепуи — его название в переводе на русский означает «гора дьявола». Высота падения настолько велика, что, прежде чем достичь земли, вода распыляется на мельчайшие частички и превращается в туман…

Солнце в этих краях встает в 6 утра, вместе с солнцем просыпается и наш разговорчивый друг Роберто, который, перебираясь с дерева на дерево, на разных языках желает еще спящим туристам доброго утра. Туристы его всем сердцем ненавидят, но после 7 начинают выползать из своих домиков и, как ни в чем не бывало, выстраиваясь в очередь, радостно общаются с Роберто. Вскоре подают завтрак, после которого нужно освободить номера. С собой необходимо взять всё самое ценное, а деньги и документы сложить в рюкзак и оставить в лагере.
Около 9 часов наша группа поднялась к реке чуть выше водопадов, загрузилась в лодку и помчала к цели. Полчаса лодка не спеша шла по широкой спокойной реке, пассажиры фотографировали окрестные безмятежные пейзажи и ждали, ждали, когда же мы уже приплывем.
Приплыли. Лодка причалила к берегу, на котором стояла хижина. Внутри хижины рынок со всякими бесполезностями и бусами. Как я уже сказала, деньги и документы мы предусмотрительно оставили в лагере, поэтому можно гулять и любоваться саванной, пока немцы затариваются барахлом.

Вокруг, конечно же, не было никаких водопадов, тем более самых высоких в мире. Но зачем мы припарковались здесь? Да, естественно, чтобы посетить мини-рынок. Но, рынок этот здесь, как раз наоборот, возник, потому что в этом месте высаживают туристов. Дело в том, чуть выше по течению на реке труднопроходимые пороги, которые, если постараться, без пассажиров можно преодолеть, но загруженная лодка их точно не пройдет.
В общем, впереди нас ждет дорога. Минут сорок легкого трекинга, во время которого нужно обязательно снять обувь и наслаждаться нежным горячим песком.

Впереди сквозь облака периодически показывался огромный тепуй. Видимо, где-то там за поворотом прячется Анхель.

Прогулка закончилась, мы снова подошли к берегу реки. Через несколько минут подогнали наш лимузин. Плывем дальше.

Лодка с мотором идет по реке очень быстро, разбрасывая по сторонам миллионы брызг, которые в свою очередь подхватывает ветер и заносит в лодку, прямо на пассажиров. Идеальное место — на носу, но там сидит «смотрящий», указывающий путь и немного подруливающий в нужный момент. Другое хорошее место — корма, но там сидит рулевой-водитель. В общем, как ни крути, по дороге будешь весь мокрый. Не зная, что нас ждет впереди, кроме месяца путешествий, я на всякий случай спрятала камеру в гермомешок и решила просто наслаждаться поездкой.
Не прошло и десяти минут, как перед нами возникли пороги. Лодка разогналась до максимальной скорости, влетела в бурный поток и затормозила. В этот момент нас немного развернуло, и огромная (на самом деле совсем не огромная, сантиметров на сорок выше борта) волна накрыла нас. Нащупав фарватер, капитан поддал газу, и мы уверенно проскочили бурную воду.
Я был рада, что спрятал фотоаппарат, но еще большую радость мне доставляли немногочисленные унылые лица. Большая же часть наших попутчиков радовалась приключениям. Где-то три с половиной часа мы шли вверх по течению, саванна потихоньку сменялась джунглями, а по бокам возвышались отвесные стены тепуёв.
Водопад Анхель — цель, но путь к цели порой важнее и интереснее. Если когда-нибудь соберетесь ехать к Анхелю, ни в коем случае не парьтесь по дороге из-за жары или холода, солнца или дождя. Берите с собой крем от солнца, на случай ясной погоды, и дождевик, на случай холода — с ним не так продувает. Ну и вертите головой по сторонам.
Периодически над водной гладью летали лазурного цвета бабочки размером с нашего голубя, а лодка сбрасывала скорость.

Выбравшись на спокойную воду, мы вышли на берег перевести дух и пообедать. Над тепуями кружили облака, за которыми уже был слышен шум. Если этот шум измерять приборами, то, наверное, его можно сравнить с шумом МКАДа, но ухо не обманешь. Мы на месте!

После обеда проплыли еще минут пять и выбрались на стрелке слияния двух рек — большой, по которой мы сюда поднимались почти 5 часов, и небольшой, которая, судя по всему… Вот она!!!

Дальше пешком. По джунглям. Душно, как в парнике, страшно, ведь кроме всего прочего джунгли — это крокодилы, львы и гориллы, а также змеи, пауки и прочие невиданные опасные звери. Над головой сгущаются ветки.

А под ногами сплелись в узлы камни, корни и ядовитые змеи.

Пришли, можно восхищаться. Но нашему человеческому воображению невозможно представить всего величия этого чуда природы, даже когда на него смотришь вживую.
Ну, водопад, ну, почти километр…

Вскоре вершина тепуя стала потихоньку пропадать в облаках:

Поток Анхеля медленно, как снег в безветренную погоду, оседал на землю, а мы уступили смотровую площадку следующей группе. В пять вечера лодка переправила нас на другой берег реки, где был ужин и навес от дождя. Под навесом натянуты гамаки. Это наш дом до утра:

Темнеет в джунглях еще быстрее, чем в городе. Из развлечений — только сон в гамаке. Перед сном решила, пардон, сходить в туалет. Аккуратно подошла к отдельно стоящему домику: на дверной коробке сидела лягушка. Всё бы ничего, но постарайтесь представить себе (или сходите до ближайшей двери и потрогайте) дверную коробку и размеры лягушки. Точно такая же недовольно смотрела на меня с самой двери.

Этих чудовищ тут тысячи, и они всю ночь пели песни. Заглушал их периодически только сильный ливень.
Анхель был полностью затянут облаками, а с неба лил дождь. Некоторые из тех, кто оставался еще на один день, немного нам завидовали, а двое и вовсе в последний момент запрыгнули в отплывающую лодку.

По дороге домой из-за облаков было еще круче, чем по дороге сюда. Один только недостаток немного портил мне настроение — я сильно мерзла на ветру. Но, чем ниже мы спускались по реке, тем теплее становилось.

После дождя на стенах гор появляются десятки, сотни новых водопадов.

Это только на первый взгляд, кажется, что вокруг тишина и безмятежность:

На самом деле мы несемся сквозь время и пространство. Рев мотора, и брызги во все стороны:

Найди на картинке водопад…

Обратная дорога занимает намного меньше времени. Уже через пару часов мы остановились у водопада, где немногочисленные желающие пошли купаться (большинству уже всё надоело, а я замерзла). Вот, например, наш гид Чурун моется в водопаде. Как положено — с мылом и шампунем:

А вот, собственно, и сам водопад:

Еще чуть-чуть, и снова выгружаемся на берег, чтобы обойти опасные пороги.

Еще несколько фотографий самого высокого водопада в мире.
Водопад был найден в начале XX века исследователем Эрнесто Санчесом Ла Крусом, однако не был широко известен до полёта Джеймса Эйнджела. В 1933 году лётчик из США Джеймс Эйнджел совершал полёт в поисках залежей руды. По словам местных гидов, он искал алмазы. Это вполне оправдано тем, что местные аборигены во времена Джеймса Эйнджела постоянно говорили о камнях, которые, по их описаниям, можно было принять за алмазы. На самом же деле, плато, с которого падает водопад Анхель, изобилует кварцем.

В 1949 году состоялась экспедиция Национального географического общества (США) к самому высокому водопаду мира, по итогам поездки была определена высота водопада и издана книга.

20 декабря 2009 года на своем еженедельном шоу Президент Венесуэлы Уго Чавес, на волне антиимпериализма, переименовал водопад Анхель в Керепакупаи-меру (Kerepakupai-merú), в соответствии с одним из местных его названий.

В 1994 году ЮНЕСКО внесло Национальный парк Канаима, а следовательно и водопад, в список Всемирного наследия.

« На грани фантастики
Нью-Йорские фрики »
  • +46

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Мне приснился человек по имени Анхель_ может быть он из другой жизни? А красоты Этого места завораживают, Спасибо за отличный репортаж!
Удивительная красота! Аж дух захватывает!
Многие люди говорят, а что дает мне «ваш БОГ»? Да! Действительно, что он должен давать и вообще почему должен?- Он из любви к нам, людям, давным давно все дал в виде чудесного земного шара, а мы еще что то хотим. О! Не много ли хочется при таком изобилии? Но не проявляя способности сохранить и умножить.
  • avatar
  • kv127
Сохранять и приумножать.Канешна! Красотища то какая. Ну а про Бога — тема скользкая, да и не спрашивали мы..))))
Сохранять — согласна. А как приумножить?
хочу себе такую душевую ток с теплой водой.